Почему я выбрала частную школу для своего сына?
Случайно, по объявлению на столбе (!) я нашла логопеда, которая запустила сыну речь. Уже после первого занятия она меня успокоила, что никаких ТАКИХ проблем у него нет, нужно просто поработать, и всё получится. Я это и так знала, ведь мы обошли ВСЕХ неврологов Севастополя. Вытянули даже ту, на которую были восхитительные отзывы, но она не работала.
⠀
Через пару месяцев я и сама увидела, что да, всё хорошо. Так и вышло. В 4,5 мы уже понимали друг друга, а в 5 он говорил получше многих сверстников, что стали отмечать другие люди, а не только вечно восторженная я.
⠀
Поведение тоже изменилось. Сына стало меньше всё расстраивать и бесить. Меньше недопонимания, больше исполнения желаний, кого это не порадует?
⠀
При этом всё равно он чувствительный, переживательный, и я не хочу, чтобы что-то травмировало его психику, пока это зависит от нас. Директор сказала на собрании: "Вы даже не заметите, что в жизни ваших детей что-то изменилось", и я надеюсь, что так и будет.
Есть понятие: ребёнок с повышенными потребностями
Это когда большинство общепринятых схем не работает. Когда внимания нужно гораздо больше. Когда человек идёт в жизни и развитии по своему индивидуальному пути. Когда в отношениях чуткость на первом месте. Когда эмоциональный комфорт ребёнка превыше всего, иначе пожалеют все.😈 Это непредсказуемость: что сработало вчера, не сработает сегодня. Это чрезмерные реакции, мощные чувства, глубокие переживания. И, как ни странно, бесконечная эмпатия.
Поэтому от школы не требуется ничего необычного:
- Безопасность. Сюда входит и охраняемая территория, чтобы никто, кроме "своих" взрослых не входил. И отсутствие ситуаций, которые я видела миллион раз: у ребёнка болит голова, температура 37, школьная медсестра не звонит родителям и не отправляет ребенка домой с ними, нет, она говорит: "Сиди учись и не ной".
- Чтобы ребёнку там было хорошо. Интересно. Весело. Чтобы ничего не было через силу.
- Психологический комфорт. Без хамства и криков.
- Неприкосновенность личности. Без давления по поводу внешности, гендерных заморочек, биоритмов и чего угодно.
По крайней мере, начальная школа, пока есть возможность. Надеюсь, что так и будет дальше.