«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой инициировать разработку поправок к закону о конкуренции и нормативных актов, регламентирующих правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов.
Сейчас бизнес вынужден работать по правилам посредников — онлайн-платформ: поставщикам предъявляются требования, в частности, соблюдения паритета цен или запрета продажи товара.
Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников пояснил, что поводом для письма послужили многократные обращения отельеров, которые уже несколько лет не могут добиться разъяснений о механизме ранжирования средств размещения в Booking.com и аналогичных системах бронирования.
На гостиничном рынке также говорят о сложностях из-за отсутствия контроля со стороны систем бронирования:
«Мы неоднократно сталкивались со случаями, когда стороннее лицо публикует на площадке информацию о продаже номера в отеле, получает средства, гости приезжают и требуют заселения в отель, который об этом ничего не знает».
По словам господина Кожевникова, поправки окажутся важными и для других отраслей, которые сотрудничают с маркетплейсами, например сервисами доставки еды и др.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров указывает, что для ресторанного рынка остается непрозрачным расчет размера комиссии, которую некоторые агрегаторы берут за доставку: для разных заведений в одном районе стоимость услуги может быть и 15%, и 35%.
Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что главный риск — невозможность управлять изменениями, возникающими в процессе работы с маркетплейсами.
- Пересмотр ассортиментной политики площадок,
- Ограничения или изменения правил поставок,
- Корректировка коммерческих условий,
- Необходимость участия в запланированных и незапланированных акциях.
Вопрос регулирования работы онлайн-платформ уже обсуждался в рамках пятого антимонопольного пакета, который разрабатывается с 2016 года и должен расширить действие закона о защите конкуренции на цифровую сферу.
Разработка документа ведется очень уже давно, а проблема работы с онлайн-посредниками требует скорейшего решения.
В Ассоциации компаний интернет-торговли говорят, что готовы поддержать лишь равное регулирующее воздействие для всех цифровых платформ, включая поисковики, социальные сети, категорически выступая против более узкого подхода.
Наиболее важные в этом документе пункты, по которым онлайн-посредники должны:
- Обязательно идентифицировать поставщиков товаров и услуг, с которыми работают,
- Не менее чем за 30 дней уведомлять о планах разорвать отношения
- Внедрять понятный механизм ранжирования в системе выдачи
- Заранее оговаривать с контрагентами штрафные санкции.
Источник: Коммерсантъ
Книга «7 дней до взлёта» на сайте beknarzi.com
Уже в продаже!