Найти тему
Бек Нарзи

Владельцы гостиниц и ресторанов требуют онлайн-равенства

«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой инициировать разработку поправок к закону о конкуренции и нормативных актов, регламентирующих правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов.

Сейчас бизнес вынужден работать по правилам посредников — онлайн-платформ: поставщикам предъявляются требования, в частности, соблюдения паритета цен или запрета продажи товара.

-2

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников пояснил, что поводом для письма послужили многократные обращения отельеров, которые уже несколько лет не могут добиться разъяснений о механизме ранжирования средств размещения в Booking.com и аналогичных системах бронирования.

-3

На гостиничном рынке также говорят о сложностях из-за отсутствия контроля со стороны систем бронирования:

«Мы неоднократно сталкивались со случаями, когда стороннее лицо публикует на площадке информацию о продаже номера в отеле, получает средства, гости приезжают и требуют заселения в отель, который об этом ничего не знает».

По словам господина Кожевникова, поправки окажутся важными и для других отраслей, которые сотрудничают с маркетплейсами, например сервисами доставки еды и др.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров указывает, что для ресторанного рынка остается непрозрачным расчет размера комиссии, которую некоторые агрегаторы берут за доставку: для разных заведений в одном районе стоимость услуги может быть и 15%, и 35%.

-4

Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что главный риск — невозможность управлять изменениями, возникающими в процессе работы с маркетплейсами.

  • Пересмотр ассортиментной политики площадок,
  • Ограничения или изменения правил поставок,
  • Корректировка коммерческих условий,
  • Необходимость участия в запланированных и незапланированных акциях.

Вопрос регулирования работы онлайн-платформ уже обсуждался в рамках пятого антимонопольного пакета, который разрабатывается с 2016 года и должен расширить действие закона о защите конкуренции на цифровую сферу.

-5

Разработка документа ведется очень уже давно, а проблема работы с онлайн-посредниками требует скорейшего решения.

В Ассоциации компаний интернет-торговли говорят, что готовы поддержать лишь равное регулирующее воздействие для всех цифровых платформ, включая поисковики, социальные сети, категорически выступая против более узкого подхода.

-6

Наиболее важные в этом документе пункты, по которым онлайн-посредники должны:

  • Обязательно идентифицировать поставщиков товаров и услуг, с которыми работают,
  • Не менее чем за 30 дней уведомлять о планах разорвать отношения
  • Внедрять понятный механизм ранжирования в системе выдачи
  • Заранее оговаривать с контрагентами штрафные санкции.

Источник: Коммерсантъ

Книга «7 дней до взлёта» на сайте beknarzi.com
Уже в продаже!

Сайт

-7