Сотрудник неожиданно для себя прыгнул выше головы и показал сверхрезультат.
– Ух ты! Круто! Как ты это сделал? – коллеги и руководитель в удивлении – А сможешь повторить?
– Не знаю, попробую…
А в следующем месяце показатели падают. Почему? – не понятно.
Но от раза к разу получаются то выдающиеся результаты, то провальные.
Провальные почему-то чаще.
Или вот такая картина: в подразделении 5 человек (например, продажников) – четыре посредственности и одна звезда, которая всегда перевыполняет план и приводит самых денежных клиентов.
Что плохого в обеих этих ситуациях? – они обе НЕ масштабируемы. Нельзя построить системный успех на случайностях (в первом случае) и на зависимости от одной звезды, которая может уйти (второй случай).
И это частая ошибка, которую я вижу во многих компаниях: бизнес-процессы хаотичны и не регламентированы, сотрудники работают «как хочется» или «как получится», но не «как надо». А руководитель грезит пресловутым «масштабированием бизнеса»!
Что в этом случае стоило бы сделать? – стандартизировать процессы. Чтобы все сотрудники работали одинаково. Стандарты срисовывать с лучших. Оформлять их документально, включать в учебные программы, интегрировать в CRM-системы и всеми силами добиваться того, чтобы у сотрудников не было шанса работать иначе как «правильно».
Ведь важно понимать, что только правильные действия приводят к правильному результату – по-другому никак! И только потом прогнозируемый и управляемый результат можно умножать и масштабировать.
И именно к этому приводит стандартизация.
А без стандартов и регламентов очень хорошо масштабировать можно только бардак и хаос.
И я почему-то думаю, что у тебя этого и так в избытке. Угадал? :)
------
Хочешь еще типичных ошибок, которые мешают бизнесу расти и развиваться? – у меня есть PDF – ТОП-10 ошибок, которые допускают 90% руководителей – посмотри, может и про себя что-то найдешь? ;)