Найти в Дзене

Расширение бутылочного горла

Я уже писал о том, что в каждом бизнесе есть узкое «бутылочное» горло, расширять которое – святая задача каждого руководителя.

Легко сказать, но не всегда понятно, КАК именно это сделать.

Конечно, ответ в большинстве случаев будет частным, в зависимости от ситуации, но за основу можно взять достаточно универсальное решение и адаптировать его к частностям.

Суть решения кроется в осознании того факта, что производительность узкого горла зависит от двух факторов:

1. Количество ресурса, который производит результат

2. КПД этого ресурса

Т.е. узкое горло всегда там, где мало «производителя» и он работает не эффективно.

Если мы увеличим одно из двух составляющих, то производительность на данном участке вырастет и горло «расширится».

Давай на примере:

Есть условный отдел продаж, состоящий из трех человек, который не успевает обрабатывать лидов и сливает их. Что тут можно сделать?

1. Нанять больше продажников – увеличить количество ресурса

2. Автоматизировать их работу – дать им какую-нибудь CRM-систему, которая за них будет писать письма клиентам, подсовывать рекламу в интернете и подталкивать к сделке – повысить КПД продажников

И вот уже количество слитых лидов уменьшилось, а количество закрытых сделок выросло.

Есть бригада работяг, которые роют фундаменты. Что тут можно сделать?

1. Взять еще работяг – увеличить количество

2. Дать им отбойные молотки или экскаватор – повысить КПД

И вот уже количество погонных метров траншеи в сутки увеличилось.

Другими словами: в общем и целом расширять бутылочное горло можно двумя способами:

• нанимать людей в это самое горло

• автоматизировать его

Инсайт, который я ощутил на себе: человек нанятый в узкое горло окупается ВСЕГДА – поэтому даже если ты далек от ИТ и прочей автоматизации – не бойся и спокойно нанимай!

А автоматизировать – еще лучше. Потому что найм людей с низким КПД в узкое горло вместе с расширением дает еще и увеличение затрат, что пагубно сказывается на масштабировании бизнеса в целом.

На длинной дистанции инвестиции в автоматизацию окупаются еще больше, чем сотрудники нанятые в узкое горло.