О Clubhouse сегодня наслышаны все — это новая аудиосоцсеть, куда можно попасть только по «приглашению». Этакий элитный клуб для тех, кто любит послушать и поболтать! Так что, если хочешь завоевать аудиторию и открыть для себя новую перспективную платформу для продвижения, понадобится продвинутое ораторское мастерство!
Никогда не умел красиво говорить? Не беда! Курсы Lectera слепят из тебя настоящего Стива Джобса буквально с нуля! В курсе есть все, что нужно для развития грамотной и убедительной речи, — самое то, чтобы вывести свою комнату на Clubhouse в топ!
А для разминки мы собрали несколько ораторских советов и приемов, которые точно зайдут твоим слушателям в Clubhouse:
Готовься к выходу на « сцену » заранее
Если ты ведешь свой инстаграм или канал на YouTube, то знаешь, как важен контент-план. И ты наверняка готовишь материал заранее, да? Продумываешь скелет видео или поста, готовишь фотографии, ракурс и т.д. Несмотря на то, что Clubhouse делает ставку на устное общение, к нему все равно нужно подходить ответственно. Ты же хочешь, чтобы тебя всегда дослушивали до конца, правда? И чтобы в комнате собралось как можно больше народу. Поэтому перед тем, как включить микрофон и выйти на «сцену», ты должен четко знать, о чем и как будешь рассказывать. Продумай:
- Тему. Если ты хочешь зарекомендовать себя как эксперта в какой-то области, выбирай узкие темы. Лучше рассказать одну от и до, чтобы у слушателей не осталось вопросов, чем затронуть множество аспектов и ни один полностью не раскрыть.
- Цель. Перед тем как выйти на «сцену», спроси себя: зачем я собираюсь это сделать? Какая конечная цель твоего выступления? Например, это может быть «Хочу научить людей готовить гамбо» или «В конце этого эфира люди должны понять, как продвигать свою комнату в Clubhouse».
- Материалы. Тебе будет гораздо проще рассказывать, а людям интереснее слушать, если в процессе выступления ты будешь опираться на источники. Можно даже цитировать книгу — главное, не переборщить! Ведь речь при этом должна оставаться живой и эмоциональной. Однако полезные факты, цифры и примеры ты вполне можешь позаимствовать и подсматривать.
Начинай с утверждения
Даже если комната не твоя и ты просто «поднял руку», изъявив желание временно потеснить модератора комнаты на сцене и поделиться своим мнением, то все равно начни свою речь с утверждения. Этот прием сразу отстроит тебя от всех, кто уже брал микрофон прежде, и даст слушателям понимание, о чем ты будешь рассказывать. Вдобавок хлесткое или даже провокационное утверждение — топливо для интереса аудитории! Например, скажи «Instagram умирает. Почему?» — и дальше объясни, что вот его скоро вытеснит Clubhouse, потому что...
Никаких слов-паразитов!
Представь, что ты слушатель, а не спикер. Модератор комнаты подключается, начинает говорить, но каждое его умное слово чередуется с «короче», «как бы», «ну…», «типа» и так далее. Готовы поспорить, ты пробкой вылетишь из комнаты! Ведь действительно крутые спикеры не позволяют себе так портить и растягивать собственную речь. Внимание аудитории не должны отвлекать слова-паразиты — все внимание должно быть сосредоточено на информации, которую ты транслируешь. Поэтому поработай над своей речью заранее. Например, с помощью диктофона и расширения словарного запаса. Не можешь вытеснить слова-паразиты — замени их на интеллектуальные и ненавязчивые аналоги!
Играй с интонацией голоса
В Clubhouse тебя не видят, а только слышат, поэтому вся твоя сила должна быть сосредоточена в голосе. Максимум, что ты можешь, — это жестикулировать перед микрофоном, но не для аудитории, а для себя, чтобы было проще расставлять интонационные акценты. Ведь где-то твоя речь должна звучать громко и с натиском, а где-то немного затихать, менять тональность и эмоции. Непоколебимая ровность голоса будет расценена как монотонность. А монотонность — это скука. Так не давай своим слушателям скучать!
Рассказывай истории
Что ты любил в детстве больше всего? Конечно, сказки! Откроем секрет: люди их и во взрослом возрасте тоже обожают! Правда, немного иного формата. Расскажи аудитории историю, и она придет в восторг! Ведь что такое выступление оратора, если не набор историй? У каждой из них должна быть своя структура из:
- Главного героя. Это можешь быть ты, твой друг, знакомый или выдуманный персонаж — кто угодно, кому не посчастливилось (или, наоборот, повезло) оказаться в особом месте в особенное время. В идеале с этим героем слушатели должны очень легко себя ассоциировать.
- Контекст. То есть среда, где разворачиваются события.
- Мораль. В твоем случае это цель. В чем суть рассказа? Зачем ты его придумал?
- Сюжет. Это та «жвачка», что склеивает предыдущие компоненты и ведет главного героя к морали.
Попробуй упаковать в такую историю то, ради чего затеял выступление. Скажем, тот же рецепт, если ты хочешь вести в Clubhouse свой кулинарный блог. Возьми за главного героя какого-нибудь повара, который однажды решил поэкспериментировать, и у него получилось такое блюдо, что в ресторан стали выстраиваться очереди! И теперь ты хочешь поделиться этим рецептом со всеми остальными. Чем не рассказ?
Больше информации для прокачки ораторских навыков ищи в курсе
« Мастер общения: полное руководство по воздействию на людей » . Кстати говоря, в Clubhouse еще можно и зарабатывать! Главное — подтвердить свою экспертность в определенной нише и доказать ее собранной аудитории. Как это сделать? Узнай в курсе Lectera « Монетизация личного бренда: как зарабатывать на своей экспертизе » ! Научись продвигать личный бренд, формировать маркетинговую стратегию и, конечно, использовать инструменты монетизации для создания источника стабильного дохода.