Хочу поделиться с Вами еще одной своей личной историей. Она не о кирпиче, но о керамике)) А точнее, об одном из ее видов, который зародился в Китае, но стал предметом восхищения и коллекционирования во всем мире. И это, как вы уже догадались, ФАРФОР!
ФАРФОР (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным. Фарфор получают путём обжига крупнодисперсной смеси каолина, полевого шпата и пластичной глины.
А у вас так бывало? Сначала происходят, казалось бы, не связанные друг с другом события, но затем, по прошествии лет, вы замечаете как разрозненные факты выстраиваются в цепочку. Вспоминаются эпизоды, подробности и реально начинаешь верить, что твоя жизненная дорога выстраивалась задолго до того, как ты понял, что так и надо было.
Как и любой человек, я не с рождения видела себя руководителем подразделения крупного кирпичного завода. Поверьте, я не бредила этим с детства. Обучаясь в институте на художественной керамике, рассчитывала на продолжение трудовой деятельности именно в этой отрасли. Но сложилось как сложилось...
И вот, будучи уже состоявшимся специалистом кирпичной отрасли, мне довелось побывать в немецком Дрездене и посетить знаменитую художественную галерею, расположенную в Цвингере.
ЦВИНГЕР – дворцовый ансамбль, находящийся в Старом городе Дрездена, яркий памятник немецкого барокко , состоящий из изящных нарядных павильонов, объединенных галереями, и здания Дрезденской картинной галереи, построенной в стиле неоренессанса.
Одно крыло галереи посвящается знаменитым культовым изделиям Мейсена и другим немецким фарфоровым реликвиям императорских дворов.
МЕЙСЕН— марка немецкого фарфора. Название произошло от саксонского города Майсена, где впервые в Европе стали производить фарфор. Первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году.
Правда многие экземпляры коллекции были утеряны во время Великой отечественной войны, когда американцы своими бомбардировками сравняли исторический центр города с землей. Мой руководитель кафедры служил в военные годы. А в Дрезден был приглашен как выпускник факультета керамики. Его направили в командировку на оценку нанесенного ущерба именно изделий из керамики и фарфора. Его рабочей группе довелось разбирать упакованные, но не вывезенные, коробки с фарфором. По его словам, этим сокровищам повезло, они были в целости и сохранности. Лишь некоторые из них были отправлены на реставрацию. В других реставрационных группах были потери и крики отчаяния коллег, сокрушающихся над утерянными шедеврами из "белого золота". Моего завкафедрой давно уже нет, но о нем нам напоминает фотография на доске памяти кафедры. На этом фото он в пиджаке, к которому прикреплена орденская планка, говорящая о его военном пути.
И вот, я стояла в той самой, известной на весь мир, галерее и любовалась знаменитыми Мейсеновскими цаплями, и думала: "А может именно он распаковывал ящик с ними и его руки касались этого удивительного тончайшего фарфора, живущего в веках?"
Пусть я связала свою жизнь с менее поэтичным продуктом глины и огня - кирпичом, но в этом моем пути есть и заслуга моего учителя. Того, кто привил мне любовь к керамике, научил основам работы с глиной и дал понять, что только преданность своему делу дает результаты. Кстати, я одна из немногих выпускников, кто проработал всю жизнь по специальности и не жалею об этом!
______________________________________
Спасибо что уделили время и дочитали эту публикацию до конца. Если вам интересна тема керамики, приглашаю ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал.