Очень короткая предыстория. Когда я купил свой Фокус, у него не было ни камеры заднего вида, ни парктроников. К тому же это был седан и на нем должна была ездить в том числе и супруга. Плюс к этому на предыдущей машине камера заднего вида была и все к ней привыкли. В общем надо было что-то делать.
Сначала я купил один из самых недорогих двухсторонних видеорегистарторов на рынке, сделал и задней камеры парковочную и наслаждался. Но наслаждался недолго, меньше года. При небольших заморозках задняя камера то работала, то не работала, а при первых сильных морозах вообще перестала подавать признаки жизни. Сдохла, проще говоря.
К тому времени я успел установить ещё и задние парктроники, так что потерю камеры пережил и некоторое время ездил без неё. Но около месяца назад мне в голову снова залипла мысль, что нужна задняя камера. Только уже не в качестве парковочной, а именно в качестве регистратора, чтобы видео писалось и спереди, и сзади.
Начались поиски того, что лучше купить. Покупать "Китай" или что-то под брендами, не внушающими уважения, второй раз не хотелось. Лучше переплатить при покупке, но установить один раз и забыть, а не вкладываться каждый год. И тут я вспомнил, что у меня все в машине Pioneer'овское: музыка, акустика, усилитель, саб, парктроники. Решил посмотреть, что есть у них.
И наткнулся на новинку, видеорегистартор Pioneer VREC-150MD. Цена устроила, поэтому решил купить. Устанавливать решил сам, чтобы сделать все по-человечески. Была только одна проблема — на улице морозы минус 35°С, а теплого гаража у меня нет. Выручил сосед, который занимается ремонтом ВАЗов и у него аж два объединенных тёплых (!) гаража.
Почему я спешил сделать всё побыстрее, не дожидаясь оттепели или весны? Потому что а) хотелось побыстрее установить покупку, б) хотелось проверить, а не будет ли и эта камера глючить и отключаться при сильных морозах. Ждать следующего года не хотелось, поэтому нужно было сделать поскорее, пока морозы не ушли.
С прокладкой проводов и установкой проблем не было, потому что однажды я это уже делал и все было знакомо. Подключил — все работает. Оставалось только одно — убрать "сопли" проводов, тянущиеся от прикуривателя к регистратору. Если коротко, то убрал, под потолок, запитался от плафона салонного освещения, но это уже другая история.
Теперь суть, из-за которого и была спешка. В характеристиках на Яндекс.Маркете написано, что температура хранения от -20 до +70°С, а рабочая температура и вовсе от -10 до +55°С.
Через два дня выдались идеальные условия для эксперимента. Температура на улице -32°С, по ощущениям из-за сильного ветра, как показывал телефон, было -46°С. Машина стояла промороженная на улице больше суток, так что внутри тоже было явно холоднее "рабочих" минус десяти.
Садимся всей семьей в машину, не без труда машина заводится, стоим греемся. Видно и слышно, как все в машине работает в некомфортных для себя условиях. Но видеорегистратор включился, а через пару секунд на экране появилась картинка и с задней меры. Все работает. Причем работает без лагов и перебоев. Тест пройден.
Любопытно, что даже сенсорный IPS-экран регистратора не потерял своей отзывчивости. Всё работает по легкому касанию пальца, как в хорошем смартфоне. Диагональ экрана, кстати, очень приличная - 6,7".
Кому интересно, вот видео с полным тестом и обзором регистратора, там же обзор того, как работает камера в мороз.
Ещё раз убедился в поговорке, что скупой платит дважды. Так что, если хотите, чтобы все работало нормально, покупайте сразу нормальную технику, а не с Алиэкспресс за 300 рублей камеру, которая уже в минус 5 может работать на своё усмотрение. Для тех, кто заинтересовался, оставляю ссылку на мой регистратор на Маркете. К слову, сегодня его можно купить дешевле, чем покупал я.
Ещё по теме: Купил новый видеорегистратор-зеркало с огромным IPS-дисплеем Pioneer VREC-150MD. Показываю и рассказываю о нем