Найти тему
Жёлтый

Купил настоящий японский видеорегистратор после китайского. В чем разница? Честно рассказываю о плюсах и минусах

Оглавление

Кто читает меня постоянно, тот знает, что недавно я купил новый двухсторонний видеорегистратор вместо своего старого, задняя камера которого накрылась медным тазом спустя примерно год после установки с первыми крепкими морозами. В этот раз решил не экономить и купил настоящий японский видеорегистратор от полюбившегося мне Пионера. Pioneer VREC-150MD.

Решил брать пионеровский, потому что а) это Япония, компания с репутацией, которую не хочется терять. Даже если сборка и в китае, стандарты качества абсолютно другие, качество деталей, материалы — все лучше; б) у меня в машине пионеровская музыка и головное устройство, никаких проблем, полностью доволен, поэтому не вижу смысла уходить к другому производителю.

Ну и вообще это новинка и меня в ней подкупило несколько вещей.

Что понравилось

  • Большой 6,7-дюмовый дисплей. До этого у меня был регистратор с экраном поменьше, вроде было нормально, но когда поставил этот, сразу почувствовал разницу. Изображение с задней камеры видно лучше. У многих штатных мультимедиа систем, особенно не самых новых (например, Kia Cerato прошлого поколения) экраны не больше. Разрешение более чем достойное для своих целей - 1280х480.
  • Мало того, что экран большой, так ещё и сенсорный с качественной IPS матрицей. Отзывчивость, как на хороших смартфонах среднего ценового диапазона. Раз уж я начал сравнение со штатными мультимедийными системами, то у пионеровского зеркала-регистратора отзывчивость и быстродействие на голову выше, чем в большинстве современных не премиум-автомобилей.

Кому-то может показаться, что сенсорный экран не нужен, но нет. Первый регистратор у меня был с кнопками снизу и это было неудобно. Кнопки маленькие, нажимать надо относительно сильно и можно случайно сбить настройки зеркала, к тому же там 5 кнопок, наощупь понять, какую надо нажать, не получится, поэтому приходилось изгибаться и целиться.

Главное меню. Кнопки большие, не промахнешься.
Главное меню. Кнопки большие, не промахнешься.

Иногда надо быстро переключить изображение с передней камеры на заднюю или разделить экран пополам, или отключить запись звука, или заблокировать видеозапись и маленькими скрытыми кнопками это делать максимально неудобно. Тут же все отлично: коснулся экрана пальцем — он включился, коснулся ещё раз и сделал то, что хотел.

Единственная физическая кнопка — кнопка включения выключения снизу. Но по идее даже её пользуешься только при первом включении, потом он включается и выключается сам.
Единственная физическая кнопка — кнопка включения выключения снизу. Но по идее даже её пользуешься только при первом включении, потом он включается и выключается сам.
  • Функция улучшения изображения WDR (Wide Dynamic Range или Расширенный динамический диапазон). Она делает изображение более контрастным и позволяет убрать часть бликов от встречных фар и солнца. На дешевых китайских регистраторах такого никогда не будет. Ну или будет формально, без реального улучшения картинки.
  • Передняя камера с разрешением FHD 1920×1080 при 30 к/с. Угол обзора — 150° по диагонали. То есть видны соседние полосы, что очень хорошо.
  • Задняя камера с разрешением 1280 х 720р и углом обзора 120°. И снова у многих бюджетников штатные камеры показывают картинку хуже. Да и среди двухсторонних видеорегистратор такая хорошая задняя камера (особенно в плане угла обзора) — это редкость (особенно в этом ценовом диапазоне). С "китаем" вообще ни в какое сравнение не идет.

Вот видео с примерами того, как снимает видеорегистратор днем и ночью. Тут нарезка фрагментов с фронтальной и тыловой камер.

  • Можно переключаться между камерами (1. большая картинка с передней камеры и маленькая с задней; 2. только передняя камера; 3. только задняя камера; 4. Экран делится пополам, чтобы сразу видеть, что происходит спереди и сзади). Последний режим особенно удобен при парковке где-то в тесном месте.
Очень удобный режим, когда экран делится пополам для отображения одинаково больших изображений сразу с двух камер (прям как в смартфонах режим двух окон). Будь экран поменьше, было бы ничего не разглядеть.
Очень удобный режим, когда экран делится пополам для отображения одинаково больших изображений сразу с двух камер (прям как в смартфонах режим двух окон). Будь экран поменьше, было бы ничего не разглядеть.

Суперпреимущества

  • Зеркало не темнит отражение. Предыдущий регистратор, который был у меня сильно темнил отражение. В купе с затонированными задними стеклами, вечером в зеркало, когда экран выключен почти ничего не видно. В случае с Пионером зеркальная поверхность такая же светлая, как у штатного зеркала.
  • В инструкции написано, что рабочая температура от -10 до +55°С, но все отлично работало и в морозы, когда на улице было -32°. Так как предыдущий регистратор у меня накрылся именно при морозах, для меня это важно.
  • Очень быстрое включение. От включения зажигания до появления картинки на экране проходит всего 5 секунд (у многих других регистраторов включение происходит намного дольше, а штатные мультимедийные системы порой вообще думают до 25-40 секунд). Задняя камера включается примерно через 6-7 секунд.

Вот тут полный видеообзор регистратора, в том числе показываю временной лаг при запуске и работу при экстремальных для средних широт России морозах в районе минус тридцати.

Теперь о мелочах

  • Когда включаешь задний ход, экран в зеркале автоматически включается и на него выводится картинка с камеры заднего вида, то есть регистратор переходит в режим парковочного помощника.
  • Видео пишется сразу с двух камер в отдельные папки. Это удобно.
  • Есть G-сенсор, который заблокирует файлы от перезаписи автоматически, если произошел удар. При аварии это полезная штука, потому что ДТП — это всегда стресс и ты забываешь о том, что нужно защитить файл от перезаписи, чтобы оставить свидетельства того, как все произошло. Можно выбрать степень чувствительности или вообще отключить.
  • Задняя камера подключается к зеркалу Г-образным разъемом. Мелочь, а приятно, так провода менее заметны.
Мелочь, а приятно и функционально. Оба штекера имеют Г-образную форму. Не торчат и не так заметны.
Мелочь, а приятно и функционально. Оба штекера имеют Г-образную форму. Не торчат и не так заметны.
  • Адаптер в прикуриватель с USB-разъемом. Причем, зарядка будет 2,4-амперная. Это классно, потому что не во всех машинах есть несколько прикуривателей или много USB-портов. Я сделал скрытую установку, но USB все равно вывел на крышу, лишняя зарядка никогда не помешает.
  • Длина кабеля задней камеры - 6 метров. Этого достаточно для установки даже в большие внедорожники.
  • Работа от 12 и 24 Вольт, то есть подойдет и для грузовиков.
Как видим питание самого регистратора током 1 А, а USB-порт на выходу выдает 2,4 А. Плюс адаптер подходит для легковых и грузовых машин, так как работает с напряжение 12 и 24 В.
Как видим питание самого регистратора током 1 А, а USB-порт на выходу выдает 2,4 А. Плюс адаптер подходит для легковых и грузовых машин, так как работает с напряжение 12 и 24 В.
  • Есть кабель для подключения к компьютеру и режим, когда видеорегистратор можно использовать в качестве веб-камеры, причем у него так же будут работать обе камеры.

Видеообзор распаковки регистратора. Тут я показываю, как регистратор может работать в качестве веб-камеры.

  • Зеркало совсем чуть-чуть больше штатного, поэтому оно в большинстве случае не мешает открываться солнцезащитным козырькам.
  • Воспринимает флешки до 64 ГБ.
  • Очень подробная инструкция на русском языке.
  • Поворотный объектив фронтальной камеры. То есть сначала настраиваешь салонное зеркало как надо, а потом поворотным объективном настраиваешь изображение с камеры. Если бы его не было, пришлось бы мириться или с изображением, смотрящим в сторону, или с кривым отражением в зеркале.
Поворотный объектив не болтается и не люфтит. Фиксация очень хорошая.
Поворотный объектив не болтается и не люфтит. Фиксация очень хорошая.
  • Ну и вообще прелесть регистратора в виде зеркала в том, что он максимально незаметен для вандалов. Если не присматриваться, не заметишь глазок камеры.

Теперь о минусах

В регистраторе нет встроенного аккумулятора, тут суперконденсатор. Это говорит о том, что заряда хватит только, чтобы корректно закончить запись при отключении электропитания. То есть регистратор не включится сам на парковке, если сработает G-сенсор. Выглядит как очень серьезный минус, но я скажу на этот счет свое мнение.

У меня был регистратор с G-сенсором и аккумулятором и:

  • чтобы он включался на парковке от легкого касания, если вас чиркнули, надо включать высокую чувствительность G-сенсора, а это грозит тем, что он будет срабатывать при каждом хлопке дверью и багажником, при резком ускорении, рывках при переключениях скоростей и так далее. То есть SD-карточка быстро заполнится нестираемыми заблокированными файлами и её придется часто форматировать. Это, во-первых.
Установил заднюю камеру почти по центру: между плафоном подсветки номера и кнопкой открытия багажника. Угол атаки можно выбирать: чтобы видеть бампер (но, тогда не будет виден горизонт и все происходящее на расстоянии сзади) или чтобы видеть происходящее сзади (этот хорошо, когда есть задние парктроники).
Установил заднюю камеру почти по центру: между плафоном подсветки номера и кнопкой открытия багажника. Угол атаки можно выбирать: чтобы видеть бампер (но, тогда не будет виден горизонт и все происходящее на расстоянии сзади) или чтобы видеть происходящее сзади (этот хорошо, когда есть задние парктроники).
  • Во-вторых, так как видеорегистратор не включается мгновенно, а временной лаг обычно в районе 5-10 секунд, скорее всего, в кадр уже не попадет обидчик, а если и попадет, будет сложновато что-то кому-то доказать, потому что запись будет вестись даже не сразу после аварии, а с непонятно какого момента. В кадре может быть уже вообще другая машина.
  • В-третьих, аккумуляторы в регистраторах обычно очень скромной ёмкости и в мороз они очень быстро разряжаются, плюс со временем они деградируют. В общем, функционально получается не лучше, чем суперконденсатор, но тяжелее. А тяжесть в данном случае — это и нагрузка на шарнир зеркала (то есть на кочках оно может сбиваться) и ненужные вибрации камеры на плохой дороге.

Ещё один минус — так как экран сенсорный, на зеркале остаются отпечатки пальцев. Это проблема не конкретно этого регистратора, а всех сенсорных экранов, в том числе штатных мультимедийных систем. С другой стороны экраном не так часто пользуешься, один раз настроил, протер от "пальчиков" и всё.

Как видите, у меня на экране "пальчиков" не видно. Они видны только если очень сильно приглядеться под острым углом.
Как видите, у меня на экране "пальчиков" не видно. Они видны только если очень сильно приглядеться под острым углом.

Вывод

Как по мне, так пионеровский регистратор, хоть и дороже китайских аналогов, по соотношению цена-качество он их сильно превосходит. Все сделано качественно, не скрипит, не люфтит, не шатается, нет лагов, нет зависаний даже в морозы, когда еле как работает даже штатная электроника машины, четкая качественная картинка, большой угол обзора и качество съемки с задней камеры (вообще редкость), мгновенный отклик на касания к экрану, простой понятный интерфейс, все русифицировано, никаких зависаний. В общем, искренне рекомендую не экономить и не выбирать "китай", а купить хорошую фирменную вещь.

Можете, кстати, почитать отзывы на Яндексю Маркете и убедиться, что я ничего не приукрасил, там же и актуальные цены.

Ещё по теме: Зачем нужен двухсторонний видеорегистратор. Личный опыт

Три года живем с GPS-маячком в машине. Честно рассказываю, стоит ли его брать

"Скупой платит дважды" - честно рассказываю, как камера заднего вида Pioneer пережила морозы в -32°С