Зачем она эмигрировала в США и как живет сегодня?
Карьера красавицы-актрисы пришлась на 80-90-е годы, а потому режиссеры нещадно эксплуатировали ее впечатляющие внешние данные. Не случайно чуть ли не в половине фильмов, Александре пришлось раздеваться на экране.
А между тем за кадром оставался ее блестящий актерский талант. Едва ли не единственный фильм, где Александра смогла проявить его – «Ночные забавы». Молодая актриса сыграла с лучшими отечественными актерами и смотрелась с ними на одном уровне.
Почему она решила эмигрировать и как сложилась ее судьба?
Саша появилась на свет 16 ноября 1969 года в семье театральных актеров Михаила Колкунова (1943-2011) и Елены Кайранской (1942-2019). Родители служили в разных московских театрах, но особой славы не снискали. У отца было несколько главных ролей в театре в конце 60-х, и даже эпизодическая роль в кино, в картине «Назначаешься внучкой» (1975).
Как и многие актерские дети, Александра в буквальном смысле выросла за кулисами театров. А потому не представляла никакой иной профессии и судьбы, кроме актерской.
Кинематографисты впервые обратили внимание на девушку, когда она еще училась в школе. В неполные 16 лет Александра сыграла небольшую, но яркую роль красавицы Светы, в которую с первого взгляда влюбляется застенчивый главный герой в популярном перестроечном фильме «Танцы на крыше» (1985).
Примечательно, что именно в кинодебюте Александре пришлось впервые раздеваться на экране, в сцене переодевания после купания в озере. Правда на дворе был еще 85-й год, а потому откровенную сцену сняли в полной темноте и за деревьями. Видны остались лишь силуэты Александры и других девушек.
Юную красавицу заметили, и предложения посыпались одно за другим. Режиссеры активно, извините за выражение, «лепили» из Александры типовой портрет девушки эпохи Перестройки. В 1987 году на экраны вышли сразу три картины, где несовершеннолетняя актриса исполнила большие и знаковые роли:
«Мужские портреты»: учащаяся ПТУ, лидер класса, которая по ее словам любит «чтоб было весело, чтоб шмотки фирменные были», а потому готова загулять с незнакомым взрослым мужчиной.
«Сын»: юная нагловатая особа, провоцирующая главного героя – мальчика-художника.
«Запомните меня такой»: дочь-бунтарка, восстающая против отношений ее матери с живущим на две семьи мужчиной. В фильме у Александры состоялся дуэт с еще одной молодой иконой перестроечного кино – Антоном Андросовым (Плюмбум).
В этих картинах у нее еще естественный темный цвет волос. Но вскоре она станет эффектной блондинкой с рыжим отливом.
В актерский институт Александра не пошла. Предложений о съемках хватало и казалось ее ожидает блестящее будущее. Только вот советское кино в конце 80-х менялось до неузнаваемости.
Главное, что стали требовать режиссеры от молодой красивой актрисы - не комплексовать. Одна за другой выходили картины, где Александра Колкунова появлялась полностью без одежды:
Рабыня-наложница в фильме «Султан Бейбарс» (1989),
Девушка легкого поведения в фильме «Кодекс молчания» (1989),
Воспитанница детского дома, танцующая ламбаду, в чем мать родила, в переполненном вагоне электрички в фильме «Мир в другом измерении» (1990),
Роковая шпионка в фильме «Неизвестные страницы из жизни разведчика» (1990),
Девушка в ванной в фильме «Болотная street , или Средство против сек..а» (1990),
Любовница главного героя-мошенника в фильме «Алмазы шаха» (1992),
Похожие персонажи - возлюбленные главного героя, в фильмах «Фанат-2» (1990) и «Похитители воды» (1992). Последний фильм, один из самых идиотских в отечественном кино 90-х, как мне кажется, вообще был снят исключительно для того, чтобы показать, как Александра Колкунова плавает в море без купальника.
К сожалению, за разглядыванием тела, никто не замечал, что Александра вообще-то неплохая актриса. У нее интересный запоминающийся тембр голоса. И эффектный прищур глаз, который мог стать фишкой актрисы.
И большое спасибо знаменитым советским режиссерам Владимиру Краснопольскому и Валерию Ускову («Вечный зов», «Тени исчезают в полдень»), что позвали Александру Колкунову на главную роль в картину «Ночные забавы» (1991).
Один из лучших фильмов умирающего советского кинематографа. История брошенной любимым человеком девушки, которая внезапно вернувшись домой, застает мать с любовником. В то время, как отец в командировке.
Блестящая игра Александры вместе с Евгением Евстигнеевым, Ириной Алферовой, Альбертом Филозовым и Валентином Гафтом, сделали ленту одним из самых любимых отечественных фильмов.
Режиссерский дуэт позовет актрису на съемочную площадку еще раз. В 1996 она сыграет в дуэте с Никитой Джигурдой в исторической эпопее «Ермак». Для Александры Колкуновой это будет последней (по крайней мере, на сегодняшний день) ролью в кино.
В 1995 она вышла замуж за американца и вскоре уехала к нему на родину. Брак не сложился, но Александра и не думала возвращаться назад. Возможно и потому, что отечественный кинематограф того времени находился в коматозном состоянии.
Она еще дважды побывала замужем, получила американское гражданство. Открыла необычный бизнес – сеть магических салонов. Гадание, снятие порчи, привороты и прочая хорошо оплачиваемая и никак не проверяемая деятельность.
Не знаю, верит ли сама Александра в свои чудодейственные силы, главное, что американцы и русскоязычные эмигранты верят в нее, что позволяет жизнь вполне безбедно. Вырастила трех дочерей. Изредка приезжает на историческую родину и о карьере актрисы больше не мечтает.
Ее жизнь сложилась успешно и без кино.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: