В природе бывает так, что на одинаковых авто, в одних и тех же узлах, встречаются разные запчасти. Это случается по причине того, что автопроизводитель сотрудничает с несколькими поставщиками комплектующих. И на одном и том же авто, одного и того же года, могут стоять разные амортизаторы, например. Разные тормозные суппорты, разные генераторы, помпы, вискомуфты и т.д.
Да и пусть себе стоят, скажете вы... И будете правы.
Почти что)) Потому что генератор, например, целиком подойдёт любой из устанавливавшихся. Суппорт, в сборе, тоже подойдёт любой из тех, что ставил завод. Например bendix и Lucas. А может даже и сам дедушка Brembo! И они могут все втроём, параллельно, идти на конвейер. Брембо, это не только спорт, но и обычные, массовые тормозилки. И всё бы ничего, пока вы не захотите заказать ремкомплект. Вот тут и начинается затык. А какой именно у вас стоит? Вот то-то! А поршни и резинки у них все разные, друг к другу не подходят, хотя колодки одинаковые.
Дело всё в том, что каталоги, которые всем нам доступны - это всё коряво-ломанное пособие, которое не отличается точностью в мелочах. Точные каталоги только у дилеров- официальные, заводские. Они очень дорогие. Порядка 500-600 евро за марку авто. Понятное дело, никакой магазин не будет такое приобретать. Из-за этого и случаются ошибки и накладки.
Только по образцу следует заказывать суппорты, свечи накала на дизелях, вискомуфты, запчасти (ремкомплекты) на генераторы, на стартеры. Но случаются проблемы и с сальниками. Да-да, казалось бы. Мотор , он и есть мотор. В нём-то всё стабильно! Но нет))
И так... К нам на ремонт попал мотор мерседес М-104, который "Рядная шестёрка" 3,2 литра. Сняли с производства в 97 году, но ездит их ещё не мало, а возраст солидный.
Искали сальник на замену. Как оказалось, даже сальник коленвала бывает разный на одинаковых моторах))
Один имеет классическую форму:
Он ставится в алюминиевую крышку, сзади (конструктив подавляющего большинства моторов) В отдельную, свою, крышечку, на маленьких болтиках.
А есть другой вариант:
Сальник вваренный в эту крышку, и поставляющийся, как одна деталь.
И вот такое "разнотравье" ни в коем случае нельзя заказывать по ВИН-номеру. Опять же, повторюсь, если это не происходит на официальном сервисе.
Так ошиблись и мы. Каталог дал простой сальник. А при разборке наткнулись на "нюансы", как в анекдоте про Петьку и Василь Иваныча.
В итоге у нас теперь есть новый лишний сальник за 400Р)) Да, это не ударило по карману, и не вызвало длительного простоя авто. Обнаружив "сюрприз", на следующий же день купили нужный, правда и цена вопроса другая - 1600Р.
Будьте осторожны, внимательны и не попадайте впросак.)))