Да, в отечественной околовоенной блогосфере витает традиционное мнение о том, что F-35 является никуда не годным самолетом, едва способен летать и уж точно будет разделан под орех любым истребителем ВКС в равном бою.
Но, кто любит историю, тот помнит, что в предвоенное время мало кто думал, что враг в 1941 дойдет до Москвы. Предстоящие события (то, что передела влияния в Европе не избежать понимали все) представлялись в народном мнении легкой прогулкой в которой РККК быстро и безболезненно опрокинет своего противника. Недооценили. И поплатились за это огромными потерями. В народе этот термин получил название "шапкозакидательство".
Это наглядный пример, показывает, что противника надо оценивать трезво и только так у нас появится возможность его превзойти.
Итак, что мы имеем при трезвом рассмотрении F-35.
Имеем однодвигательный самолет, выполненный в трех унифицированных на 80% вариантах.
В первом случае, это обычный сухопутный вариант F-35A, который станет основой для ВВС стран NATO. Самолет как и вся линейка F-35 нельзя назвать быстрым. Его крейсерская скорость меньше чем у Ту-154 и оставляет всего 850 км/ч. Максимальная ~ 2000 км/ч.
Недостаток скорости самолет компенсирует продвинутыми системами вооружения. Одними из самых продвинутых в мире, среди истребителей. Возможно, что даже самыми.
В распоряжение F-35 имеются четырёхствольная пушка GAU-22/A калибра 25 мм, полный спектр управляемого вооружения среди которого стоит выделить противокорабельную NSM (Naval Strike Missile), управляемую бомбу AGM-154 Joint Standoff Weapon (дальность 560 км!) и даже боеприпасы с тактическими ядерными зарядами.
Вооружение очень внушительное и позволяет самолету не вступать в близкий воздушный бой и бомбить цели за радиусом действия ПВО.
Модификации F-35B и F-35С созданы для нужд флота.
F-35C должен стать ударным кулаком авианосного флота. От наземного варианта отличается увеличенной площадью планера, что в теории позволяет ему взлетать с большей полезной нагрузкой.
Самый проблемный самолет из всей линейки. Именно от него происходят многочисленные мифы о ненадежности самолета. Неспособен к длительным сверхзвуковым полетам, планер не справляется с нагрузкой, однако указанное выше вооружение делает его чрезвычайно опасным противником для любых самолетов ВКС РФ или НОАК КНР.
F-35B имеет больше всего российских корней. Именно в его основу легли работы по советскому самолету Як-141, которые ушли в США как жест "доброй воли" в суровые годы нашей государственности.
Эта машина способная к короткому взлету и посадке, а говоря простым языком может садиться вертикально.
Самолет строился для нужд корпуса Морской пехоты США и составляет основу авиакрыла новейших десантных кораблей типа «Америка». Представьте себе, что с борта УДК могут взлетать самолеты. Даже несмотря на все минусы таких машин, боевая мощь судов схожего класса кратно вырастает. Это вам не БДК проекта 11711с 2-мя Ка-29 на борту.
Ну а теперь вернемся к заголовку. Почему F-35- это головная боль для наших ВКС?
Да потому, что этих самолетов для стран NATO (а против кого направлен блок вы помните) серийно выпущено 615 штук, т.е. в 615 раз больше чем имеет самолетов 5-го поколения ВКС РФ, а на начало 2021 мы имеем 1 серийный Су-57.
Может быть F-35 получился не столь удачным каким должен был быть. Это возможно. Но он есть и количество этих машин в ближайшие 15 лет перешагнет за 1000 экземпляров.
Поэтому, уподобляясь римлянам, уместно упомянуть старую поговорку Si vis pacem, para bellum (хочешь мира, готовься к войне).
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉