Найти тему
ФИНКОНТ

Как организовать корпоративное обучение сотрудников

Корпоративное обучение сотрудников. Фото из свободных источников.
Корпоративное обучение сотрудников. Фото из свободных источников.

Серьёзная несгораемая инвестиция в развитие компании – корпоративное обучение сотрудников. Периодически обновлять знания необходимо бухгалтерам, юристам, менеджерам по продажам, руководителям отделов, финансовой службе. Не найдётся отрасли, в которой корпоративное профессиональное обучение не принесло бы плодов. Знание последних законодательных изменений, технологий и личных качеств – двигатель для организации и отличное конкурентное преимущество. Организовать корпоративное обучение персонала – обязанность и ответственность руководителя.

Какое корпоративное профессиональное обучение выбрать

Обучение можно проводить внутри компании. В виде инструктажа, наставничества или ротации. Такие варианты подойдут для новых сотрудников и, если вам нужно, чтобы работники обменивались опытом и были взаимозаменяемы. Что пригодится на случай опыта или больничных.

Когда нужно повысить эффективность целого отдела, ввести новую технологию или продукт стоит прибегнуть к услугам квалифицированного эксперта. Организовать корпоративное обучение сотрудников можно на производстве или в рамках организации, в учебном центре или дистанционно.

Виды обучения различаются по степени вовлеченности персонала в процесс. Так корпоративное профессиональное обучение может быть:

  • активным (тренинги и стажировки);
  • пассивным (лекции, семинары, видеоуроки).

Особенности видов обучения приведены в таблице.

Виды профессионального корпоративного обучения
Виды профессионального корпоративного обучения

Как провести корпоративное профессиональное обучение в компании?

Следуйте пяти простым этапам:

  1. проведите аудит основных бизнес-процессов, оцените, на сколько эффективны применяемые технологии, есть ли пробелы, которые следует устранить;
  2. определите, куда необходимо направить дополнительные ресурсы, проанализируйте миссию, цель, задачи и стратегический план развития;
  3. выявите компетенции сотрудников, которые нужно развивать, определите общие схемы достижения поставленной цели, сформулируйте, каким должен быть конечный результат;
  4. продумайте критерии и подберите программы, подходящие под них;
  5. изучите предложения по заданной тематике, преподавателей, отзывы слушателей;
  6. замотивируйте коллектив на обучение;
  7. проведите аттестацию и оцените результат обучения.

Какое корпоративное обучение сотрудников можно считать эффективным

Налаженная обратная связь – один из главных показателей эффективности корпоративного обучения персонала. Если преподаватель оперативно отвечает на вопросы слушателей, даёт рекомендации, эффективность обучения повышается. Нужно учитывать скорость усвоения информации, опыт работы и возраст слушателя. Опытный преподаватель обязательно это сделает.

Сотрудников обязательно нужно положительно мотивировать и настраивать на отличный результат. Хорошим стимулом будут отметки, документальное подтверждение прохождения курсов, стимулирование выгодами от повышения квалификации (конкурентность, дополнительная специальность, карьерный рост, повышение разряда, повышение оплаты труда).

Руководитель может составить внутренний рейтинг сотрудников, где будут отражены все их достижения, пройденные тренинги и курсы.

После обучения, руководителю достаточно провести экзамен или аттестацию и сделать вывод, пошло корпоративное профессиональное обучение на пользу или нет. Закрепить эффект от обучения можно на практике в смоделированных или рабочих условиях.

Читайте также: когда и для кого стоит провести корпоративный тренинг.