«Культура.РФ» рассказывает о главных именах в мире симфонической музыки. Знакомьтесь с творчеством музыкантов и слушайте такую разную русскую классику.
Читайте также:
Анатолий Лядов
Анатолий Лядов был одним из самых самобытных композиторов рубежа XIX и ХХ веков. В своем творчестве Лядов стремился убежать «от реализма… как от всего человеческого», следуя эстетике Серебряного века и модернистскому культу идеальной красоты, искусства как такового. Сам композитор выше других собственных сочинений ценил «сказочную картину» под названием «Волшебное озеро»: «Как оно картинно, чисто, со звездами и таинственно в глубине. А главное — без людей… одна мертвая природа, холодная, злая, но фантастичная…»
Сергей Танеев
Выдающегося пианиста, композитора и профессора Московской консерватории Сергея Танеева называли «музыкальной совестью Москвы». Сергей Рахманинов, один из его учеников, считал композитора «высшим судией, обладавшим как таковой мудростью, справедливостью, доступностью и простотой…». Танеев был последователем классицизма и традиций ренессансной музыки «строгого стиля», а для его сочинений были характерны глубокая философская проблематика, сдержанность и высокое мастерство полифонии.
Антон Аренский
«Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!» — писал о композиторе Петр Чайковский. На Аренского оказала сильнейшее влияние музыка Римского-Корсакова и самого Чайковского, поэтому большинство его сочинений — лирические, элегические, певучие, как народная песенность, эмоционально насыщенные.
Александр Глазунов
«…Неимоверный широкий размах, сила, вдохновение, светлость могучего настроения, чудесная красота, иногда юмор, элегичность, страстность и всегда — изумительная ясность и свобода формы» — так описал критик Василий Стасов творчество Александра Глазунова. Стиль композитора соединил наследие традиций «Могучей кучки» и западноевропейской музыки, для него характерны яркая оркестровка, глубокий лиризм и образная насыщенность.
Авторы: Екатерина Тарасова, Ирина Малахова