Приближается лето, а значит много людей захочет поехать к морю на поезде, в том числе и в Крым.
Как известно география маршрутов на Крымский полуостров сильно расширилась в 2020 году: поезда ходят не только в Столицы, но и в Кисловодск, Адлер, Ростов, Омск, Пермь, Смоленск и Астрахань попутно захватывая много других городов. Но при этом фактически в Крым ежедневно заходит всего 4-6 пар пассажирских поездов, разные назначения чередуются по дням недели и месяца.
По информации на сегодня к лету 2021 года будут добавлены поезда до Феодосии, но это ещё 2 пары, то есть общие размеры движения пассажирских поездов на полуостров увеличатся ориентировочно до 6-8 пар поездов в сутки, что конечно крайне мало.
Одной из основных причин сложности увеличения размеров движения, является ограничение инфраструктуры однопутного участка Джанкой-Керчь, где также ходят пригородные и грузовые поезда распределёно в течение суток, что не даёт возможности пропуска их пакетом. Поэтому значительно увеличить количество поездов в Крым без существенного развития инфраструктуры участка Керчь-Джанкой не получится, но в существующих реалиях количество пассажирских можно увеличить с 6-8 до 12-15 пар, это критический максимум, при условии, что число пригородных и грузовых поездов не изменится.
При раскатке поездов и увеличения географии перевозок, новые поезда из других городов будут появляться, перевозить большее количество пассажиров будет проблематично.
Но и сегодня есть возможность увеличить число доступных мест в поездах путём их удлинения с существующих 18 вагонов (более длинных схем поездов пока нет) до 22 и даже 24 вагонов. Вся инфраструктура Крымской/Приднепровской железной дороги всегда работала с такими поездами десятилетиями, поэтому длин пассажирских платформ везде хватит.
При этом число предлагаемых мест в пассажирских поездах возрастёт на 22-33%, что позволит значительно увеличить предложение, повысит эффективность использования подвижного состава и улучшить экономику перевозок. Также удлинение пассажирских поездов позволит существенно расширить географию перевозок - есть возможность формировать двухгруппные поезда максимальной длинны, где вместо 1 поезда в 10-11 вагонов в Крым сможет прибывать 2 поезда каждый длинной 10-12 вагонов, следующих в одной ниткой графика - одним поездом в 20-24 вагона. Или же дополнять не полные схемы поездов дополнительными вагонами.
Например:
1. поезд Адлер-Симферополь объединять с поездом Кисловодск-Симферополь в один поезд.
2. Поезда Москва-Севастополь/Санкт-Петербург-Севастополь/Москва-Феодосия дополнять вагонами Ростов-Севастополь/Феодосия по станции Ростов-главный.
При увеличении длин пассажирских поездов следующих в Крым до 22-24 вагонов, можно уже сегодня улучшить вопрос транспортной доступности полуострова по железной дороге без дорогостоящих вложений в инфраструктуру (строительство двухпутных вставок и участков главных путей).
При этом хочу ещё раз подчеркнуть, что кроме административных решений ничего не требуется. Но это тоже очень большая работа, которую надеюсь будут проводить понимая важность вопроса.