На конец 2020 года в соцсетях зарегистрирована почти каждая компания (начиная от производства ручек, заканчивая нефтеперерабатывающими предприятиями). Они подбирают площадки для присутствия, исходя из интересов их клиентов, так они становятся ближе к своей целевой аудитории (ЦА). Компании старательно делают контент, думая о том, достаточно ли точно аккаунт передает их миссию, отражаются ли в дизайне их ценности, идеально ли упакованы их товар или услуга.
Проблема заключается в том, что процесс стал автоматизирован и полностью исключил человечность из коммуникации. Это становится видно, когда происходит постинг в одно и то же время, используются единые шаблоны для историй и структура текстов. Даже неумелый пользователь соцсетей может догадаться о существовании специальных сервисов для ведения. Внимание людей теперь сосредоточено на более "очеловеченых" аккаунтах. Естественность становится актуальнее.
Изначально социальные сети были созданы для передачи каких-то эмоций от людей другим людям, обычно от друзей друзьям. Но часто пользователи приходят в сеть за новыми эмоциями и опытом. Компании должны стать друзьями со своей ЦА, тогда будет выстроено доверие, которое поможет лучше продавать свои продукты или услуги. Люди же доверяют своим друзьям? Здесь, в социальных сетях, тот же принцип. Если человек стал доверять компании, тогда ее провалы будут восприниматься мягче. Не будет большого оттока клиентов, ведь они будут понимать, что "каждый имеет право на ошибку".
Говоря об ошибках. Знаете, почему пользователям нравится наблюдать за ними? Например, взять историю бизнесмена, решившего построить кафе напротив офисного центра. Он не учел, что большинство сотрудников заказывает обеды в офис, а не сидит внутри кафе. Этот бизнесмен тратит огромные деньги на аренду большого пространства, хотя выгоднее было бы сделать кафе "на вынос". Это интересно ЦА, так как она может пережить те же эмоции и войти в положение бизнесмена. А так же эти кейсы могут закрывать вопросы предпринимателей: "Может ли это произойти со мной?", "Что бы я сделал, будь я на его месте?" и т.д. Ответив на них, становится как минимум на одну проблему меньше, ведь решение уже найдено.