Найти тему
BISMARK

Как оценить внутренние ресурсы и возможности своей организации?

Наверняка вы уже видели множество постов о SWOT-анализе. Напомним, что он помогает определить сильные и слабые стороны вашей компании, найти возможность улучшения конкурентной позиции, чтобы ваша компания оставалась на плаву.


Чем еще хорош SWOT-анализ? Как минимум тем, что позволит вам трезво оценить потенциал вашего бизнеса, предсказать его положение на рынке и будущее развитие на ближайшее будущее.

Как расшифровывается аббревиатура SWOT?

  • S — Strengths (сильные стороны)
  • W — Weaknesses (слабые стороны)
  • O — Opportunities (возможности)
  • T — Threats (угрозы)


Сильными и слабыми сторонами вашей компании могут быть ее служащие, техническое оснащение, интеллектуальная собственность, активы, репутация. Это внутренние факторы, на которые вы можете влиять самостоятельно.

Возможности и угрозы — это, к примеру, ваши поставщики, конкуренты, экономика, ваше финансирование, тенденции рынка. Это внешние факторы, на которые вы не можете влиять и к которым вы должны как-то подстраиваться, чтобы оставаться на плаву. Это та среда, которая вас окружает, и никто не знает, как она будет относиться к вам в будущем — дружественно или враждебно.

Сильные и слабые стороны позволяют увидеть настоящее течение дел, тогда как возможности и угрозы сосредотачиваются на будущем.

Грамотное и регулярное проведение SWOT-анализа позволит вам скорректировать развитие вашей компании с учетом всех факторов, как внутренних, так и внешних, причем как в кратковременной, так и в долгосрочной перспективе. Его выполнение позволит вам провести анализ безубыточности и увидеть более реалистичную картину всего процесса.

Однако такое важное дело лучше доверить сторонним профессионалам — они смогут наиболее объективно посмотреть на ваш бизнес и правильно и последовательно провести SWOT-анализ.