Согласно исследованию Международной организации труда (МОТ) в 2020-м из-за COVID-19 рынок труда потерял в четыре раза больше рабочих мест, чем во время глобального финансового кризиса 2009 года. А это составляет 255 млн рабочих мест!
Эксперты не скрывают, что ситуация на рынке труда очень нестабильная. Какие качества помогут удержаться "на плаву"? Разбираемся вместе.
Продуктивность
«Кто хорошо работает, тот хорошо ест». Что ни говорите, а пресловутую эффективность никто не отменял. Если в отделе несколько сотрудников, выполняющих все показатели KPI, в случае сокращения оставят того, кто эти показатели перевыполняет.
Универсальность и многозадачность
В данный момент компании вынуждены экономить. Поэтому, как не прискорбно, но в кризис придется выполнять работу «за двоих».
Главный совет: расширяйте свои компетенции. Подумайте, чему стоит научиться, чтобы в кризисной ситуации можно было заменить коллег. Конечно, можно занять позицию «Это не входит в мои обязанности», но кому от этого станет лучше? Но мы не в коем случае не говорим о том, чтобы брать дополнительный функционал бесплатно. Обговорите условия с работодателем сразу при появлении дополнительной нагрузки.
Обучаемость
При этом нужно не просто хотеть учиться, но и понимать каких знаний и навыков не хватает. То есть уметь уметь планировать образовательную траекторию.
Смотрите на освоение новых компетенций как на инструмент, позволяющий облегчить и улучшить вашу работу. Поэтому, если чувствуете, что в каком-то блоке есть «провал», то сейчас самое время исправить это.
Проактивность
Проактивность, инициатива, самостоятельность — ценились всегда. Те, кто не ждет «особых указаний», те, кого не нужно постоянно контролировать — всегда на хорошем счету.
Не прячьтесь за должностной инструкцией. Если есть предложения по оптимизации вашей работы или компании в целом — говорите о них руководителю. Помните, что ваш личный успех и успех организации, в которой вы работаете — тесно связаны.
Гибкость
Есть те, кто тяжело воспринимает любые изменения — даже перестановку в офисе. Честно сказать, не самое лучше качество. В период кризиса многие компании вводят нововведения и если вы не умеете под ни подстраиваться, скорее всего у вас будут проблемы.
Гибкость — одно из самых важных качеств. Нужно понять, что изменения будут всегда. От этого никуда не деться. Нужно научиться видеть в них новые возможности.
Умение взаимодействовать
Только теперь это умение требуется не только в оффлайн мире, но и в онлайн. Умение взаимодействовать удаленно, выстраивать продуктивные отношения с коллегами, быть лояльным к окружению — вот над чем стоит поработать, если хотите быть успешным.
Позитивное мышление
Плакс и критиков нигде не любят. Когда компания переживает непростые времена, позитивный настрой сотрудников как никогда кстати.
Поэтому будьте гибкими. Вместо критики — предлагайте решения. Если случилась неприятность, для начала осознайте её причины и встречайте все трудности с «холодной головой».