Найти тему
Бизнес Болталка

Как выбрать обучение для себя.

В последнее время тема саморазвития очень актуальная + самоизоляция и дистанционная работа, ограничения заставили многих подумать об обучении и саморазвитии, повышении уровня профессиональной грамотности или просто для души.

Кто-то купил себе курсы/вебинары, но не все остались довольны. Об абсолютно разных курсах и абсолютно разных спикерах я слышу обратную связь от «дно полное, потраченные деньги» до «великолепно, никогда не думал, что так люблю учиться; хочу еще»

Почему так получается и каков алгоритм действий при выборе обучения для себя- обсудим сегодня.

С вами Бизнес-Болталка, если информация полезна -подписывайтесь на наш канал и комментируйте, мы будем рады совместной дискуссии.
С вами Бизнес-Болталка, если информация полезна -подписывайтесь на наш канал и комментируйте, мы будем рады совместной дискуссии.

Почему такая разная обратная связь? И в чем особенности обучения взрослых?

ОСОБЕННОСТИ - про них написаны целые трактаты и есть целая научная область -андрогогика, но если коротко и максимально практично

1. Взрослый учится если он понимает зачем ему это необходимо (т.е. внутренняя мотивация как со знаком +,так и со знаком минус)-но он точно внутри понимает, что без этого никак:

-нужен диплом

-все уже да,а я еще нет

-от этого зависит повышение

-блеснуть кругозором

-всегда хотел и вот теперь есть время на себя и свое удовольствие

2. Взрослый соотносит обучение с вопросами практического применения знаний и навыков в своей жизни и проф. деятельности. Т.е. когда собирается учиться-знает где и как будет применять знания и навыки. И практически никогда не учится впрок. Поэтому многие обучающиеся впрок теряют к середине курса интерес или вообще не заканчивают его. Тут и цель обучения, и применение на практике.

3. Потребность в самостоятельности -взрослый учится успешно, если у него есть возможность что-то делать/изучать самостоятельно и преподаватель в случае обучения взрослого больше выступает в роли направляющего, поддерживающего, подсказывающего, организатора и карты сокровищ для учащегося. Если нет пространства для самостоятельного освоения знаний и навыков-обучение будет в тягость. И очень важна личность преподавателя (о ней мы еще поговорим).

1. У взрослых есть жизненный опыт, жизненные установки и они могут как мешать, так и помогать обучению.

2. У взрослых на обучение влияют больше факторов: профессиональные , бытовые, социальные и физиологические (плохое самочувствие, домашние дела и проблемы, загруженность на работе, и просто невозможность организовать системный подход к делу-в школе и вузе за вас это вопрос решаю другие).

Поэтому если вы решили поучиться, есть ряд вопросов, которые вам нужно будет решить самостоятельно.

Кратко резюмируя: взрослые люди хотят учиться, если они понимают необходимость обучения и видят возможности применить его результаты для улучшения своей деятельности.

Кроме того, взрослые люди стремятся активно участвовать в обучении, привносят в обучающие ситуации собственный опыт и свои жизненные ценности, стараются соотнести обучающую ситуацию со своими целями и задачами.

Взрослые осваивают новые знания и навыки с разной скоростью, поэтому при работе с ними требуется уделять особое внимание индивидуализации обучения, повышать самооценку и чувство собственного достоинства каждого человека

Теперь алгоритм выбора обучения, чтобы было меньше разочарований и сожалений о потраченных деньгах:

1) Определитесь с конечной целью обучения: Вам нужна бумага (диплом гос.образца) или вы учитесь, чтобы знать и уметь (и документ вторичен)

2) У вас уже есть отрывочные знания в этой области-выбирайте крепкую базу по тем областям, где знаний нет. По остальным областям знаний наберете в процессе обучения вопросам и спросив совета.

3) Опросите знакомых и посмотрите профильные группы и форумы, почитайте отзывы людей. Если услышали про конкретную персоналию и хорошие отзывы по эксперту-ищите его контакты и выходы на него-уточняйте как можете поучится у эксперта. Смотрите с ним видео и слушайте его манеру, примеры которые он приводит-все понравилось, запомнилось-круто. Ищите важного для вас и подходящего ментора-наставника-учителя. Персоналия преподавателя очень важна для обучения взрослого человека

4) Если нет конкретной персоналии-поспрашивайте по знающим людям, где учились они и кого они вам могут посоветовать , рекомендовать

5) Ну и наконец-если нет конкретного курса, учебных заведений, персоналии-обратитесь к общим рейтингам и спросите совета у HR или профи в этой области-какие курсы или дипломы они котируют.

6) Составьте примерный список того, что вам подходит, уточните условия, формат обучения (формат тоже зависит от вас и ваших возможностей и очень важен); свяжитесь с провадйером, позадавайте вопросы уточняющие, почитайте описание курса, попросите программу, демо версию, пробный урок. И только после этого принимайте окончательное решение о выборе курса обучения.

Желаем каждому найти подходящего учителя-наставника, нужную информацию. И помните, что только в постоянном развитии есть перспективы.

Так же смотрите наше видео (ниже) по данной теме.

Читайте нас, подписывайтесь, комментируйте!