Найти тему
Lost Quest

Early access, он же ранний доступ. В чём смысл?

Заходя в Steam, PS Store или любой другой магазин цифровых копий, вы видите множество игр на продажу.

Любую из них можно купить, если игра уже вышла. Это значит, что прошли месяцы, а чаще годы разработки . Разработчик уже потратил все нервы, пару раз перегорел и вернулся в нормальное состояние. Потом отполировал игру и вышел на релиз. Игроки обычно не знают, сколько крови, пота и нервов стоит сделать игру. И вот заветная кнопка “купить” появляется в магазине, чтобы вы могли насладиться новой игрой.

Но что делать, на полную разработку не хватает денег или игра довольно масштабная и откликов сообщества не хватает? На помощь приходит ранний доступ. Строго говоря, есть только одна возможность сделать так, чтоб игра начала продаваться - впустить в нее игроков. И не так важно, на каком этапе. Ранний доступ - фактически тот же релиз, даже если паблишеры и сами разработчики говорят иное. Двух релизов не бывает, поэтому всегда главный релиз происходит, когда разработчик впервые открывает двери. И если потом всё доработают и отполируют, это прекрасно. Но основное впечатление у нас складывается именно при первом знакомстве с игрой.

Игру у вас никто не отберёт, и покупая ранний доступ, вы не рискуете купить игру ещё раз , когда версия будет доработана. Да, существует риск, что разработчик внезапно обанкротится, но это явление нечастое. Если игра дошла до стадии раннего доступа, обычно ресурсов хватает выпустить и полную версию. Не всегда это бывает именно то чего игроки ожидали, так как с момента раннего доступа до финальной версии происходит довольно много изменений.

Бывают два основных типа early access . Первый - когда разработчик выкладывает уже фактически завершенный мир, но с небольшим количеством контента. Это характерно для онлайн-игр и больших студий. Логика мира, механики, внешний антураж игры - обычно уже всё это готово. Но объём контента действительно ограниченный, часто попадаются недоделанные визуальные объекты, кривые текстуры и конечно же, баги - куда уж без них.

-2

Второй вариант - это сюжет . Разработчики демонстрируют небольшой фрагмент игры, который уже отличается относительно проработанным законченным сценарием. То есть, уже существуют начальные условия и конечная точка прохождения. Часто это финальное испытание или глобальный кризис, который надо преодолеть. Реже вы просто проходите определённый фрагмент сюжета. Багов в таком варианте обычно меньше. Играть приятнее, так как это фактически законченная игра, пускай и небольшая. Данный вариант больше характерен для небольших студий, а также инди-разработчиков.

Стоит ли брать игру в раннем доступе? Я однозначно беру, если тематика игры мне нравится. Особенно если проект выглядит перспективно, а у игрока появляется возможность вторгнуться в святая святых геймдева и повлиять на разработку. Если вам нравится описание и игра выглядит интересно, берите однозначно. Такая покупка не подойдёт, только если вы нисколько не готовы терпеть огрехи, неизбежные на ранних стадиях разработки.

Больше игровых новостей и статей читайте на нашем сайте .

Автор статьи: LostQuest.