Недалеко от нашего дома , буквально почти в трех шагах находился Дом офицеров . Пройдет некоторое время , и я там буду работать .
В мае мужа отправляют в первый отпуск . Танечке 1,5 годика . Она уже на своих ножках и начала говорить . Готовимся , закупаем подарки , жевательную резинку (этого в Союзе нет ) , чупа чупсы ( мы их тогда бомбочками называли ) , несколько бутылочек немецкого пива . До вокзала довозят на уазике . Конечно , по традиции собираются соседи на званый обед , оставляем ключи Канатченко . Они оба врачи . Капитан Канатченко батальонный врач , а жена - врач лечит соседей по надобности и иногда ездит в Берлинский госпиталь и бесплатно там работает , чтобы не утратить знания : жаль 6 лет учебы и.... коту под хвост.
Отпуск 45 суток и плюс дорога . Поезд Вюнсдорф -Москва и дальше до Тагила . По Москве едем на такси , ребенка укачало и пришлось выйти . Пешком идем до Красной площади и там наша Таня оставляет на средине свою меточку , пришлось на ходу менять штанишки .
В Тагиле берем такси и через полчаса мы у ворот Юриного дома . Там нас встречает собравшаяся родня : " Немцы , немцы наши приехали ! " С обеих сторон родственников куча , мы ошалелые все время ходили по гостям и порядком надоело уже . Ходили на природу . Мои тетушки , мамины сестры , боевые были и заражали и заряжали своей энергией . Вот , к примеру , играли в лесу , не помню как игра называется . Чехарда что ли ... Садили человека , на голову накладывали ему кепки , А остальные прыгали через него . Сколько кепок собьешь столько тебе и клиньев забивают в з ... Орудие - зад другого человека . Хохотали как дети . Потом еще каки-то игры придумывали . А папа , папа сидел со столбиком кепок : он уже не мог так двигаться и задыхался . Он фронтовик - танкист и любил Юру : тема общая была у танкистов .
Отпуск наш подошел к концу. Моя бабушка на прощание мне говорит : " Когда же ты у нас поправишься ? " Я ей ответила : " Не переживай , поправлюсь " ,
- " Да смотри на один бок не поправься " - ответила она . Как в воду глядела , моя родная прорицательница . Когда мы вышли из дома всей гурьбой , то папа остался у ворот и смотрел нам вслед... Мы прошли несколько метров по тротуару , и я оглянулась ... Сердце мое защемила такая жалость что я вернулась и побежала к нему . Мы обнялись и я впервые увидела слезы в его глазах . Больше я его не видела : в феврале у нас родилась дочка , а 11 марта его не стало . На похороны с грудным ребенком я не могла поехать .