Важность первых десяти страниц
Первые десять страниц любого сценария всегда самые важные. Эти страницы составляют первые десять минут или около того. Примерно столько времени требуется зрителю, чтобы решить, стоит ли ему тратить оставшиеся 110 минут. В мире бесконечных источников развлечений решение зрителя принимаются достаточно быстро.
Хотя и не так быстро, как решения профессионалов индустрии. Продюсеры и руководители студий работают в плотном графике. Невозможно прочесть огромные стопки сценариев. Поэтому только самые интригующие и хорошо проработанные сценарии одолеют планку первых десяти страниц.
Ничего личного. Эти быстрые решения могут показаться опрометчивыми, но люди, принимающие их, не зря являются профессионалами. Когда вы читаете бесчисленное количество сценариев ежедневно в течение многих лет подряд, обнаружение хороших текстов не составляет труда. Следующая информация поможет вам стать одним из тех, чьи 10 страниц увлекают и захватывают, но и не стоит забывать и о постоянной практике.
Зацепить читателя за первые десять страниц
“Зацепить читателя” - это термин, которым обозначается привлечение внимания читателя. Вам нужно не только привлечь их внимание, но и поддерживать его на протяжении всей истории. К счастью, есть много способов зацепить аудиторию. Наиболее эффективные крючки особенны в каждом жанре и рассчитаны на обман зрительский ожиданий.
Отнеситесь к первым десяти страницам так, как будто это всё, что вам нужно рассказать. Как автор, вы обязаны знать свою историю от начала до конца. Однако не беспокойтесь о каждой маленькой детали в самом начале. Это ошеломит читателя и не оставит вам места, чтобы развернуть историю.
Вместо этого выберите наиболее интересные подробности, которые дадут читателю важную информацию. Не путайте это с экспозиционной свалкой. Используйте скрытые подсказки. Независимо от того, насколько незначительна эта деталь, всё, что задаёт атмосферу или создаёт мир и персонажей, стоит поместить в начало.
Обязанность сценариста знать своего зрителя. Ваша аудитория умнее, чем вы думаете. Поэтому самое худшее, что вы можете сделать, - это максимально прямолинейно передать для них нужную информацию. Скорость, с которой они усваивают новую информацию и решают проблемы, должна быть продуманной.
Найдите место для удивления и интриги, которые питают эго аудитории, воспринимающей тонкую информацию. Если вы не удивляете в течение первых десяти страниц, читатели не будут продолжать чтение, потому что они чувствуют, что уже поняли, что их ждёт от этого материла.
То, как нужно "зацепить", зависит от вашей целевой группы. У каждого фильма есть целевая аудитория, и нельзя понравится "всем". Тем не менее, можно удовлетворить два разных лагеря на противоположных сторонах.
Eighth Grade // Eighth Grade
"Восьмой класс" Бо Бернхэма - это фильм о взрослении с рейтингом R, который рассказывает о реалиях подростка в восьмом классе. Фильм реалистично изображает школу, затрагивая темы психических заболеваний, сексуальности и согласия. Поэтому рейтинг, запрещает подросткам того же возраста смотреть этот фильм в кинотеатрах.
Однако Бернхэм утверждает, что он никогда не собирался снимать фильм для подростков, это скорее фильм о них. Это большая разница, учитывая, что фильмы, снятые для подростков, часто хотят угодить более молодой аудитории.
Даже при наличии высокого возрастного рейтинга реалистичный тон фильма делает его интересным для всех возрастов. Он рассказывает о подростках и взрослые тоже ностальгируют по былым временам, даже те, кто вырос в ином контексте. Всё о чём мы говорим сейчас было настроено в течение первых десяти страниц.
- Крючок прост, он играет на реализме, намекая на абсурдность борьбы подростка.
- Незначительные проблемы и неудобства доводятся в сознании подростка до крайностей.
- Хотя мы всё ещё можем сочувствовать проблемам подростка, что-то в этом настолько нелепо, что абсурд кажется уместным.
Это вызывает интригу у взрослых, потому что показывает понимание того, насколько отличается жизнь подростков сегодня. В то же время он исследует, как недостаток уверенности в себе может повлиять на подростков, и такое происходит с каждым поколением. Для подростков, которые смотрят фильм, это точное представление об их жизни. Поэтому, они точно попадутся на крючок.
Вверх // Up
В отличие от "Восьмого класса", пиксаровский "Вверх" нацелен на более молодую аудиторию. Тем не менее, фильм подходит для просмотра всей семьей. Милые персонажи и искреннее высказывание - легко делают эту историю культовой. Но именно первые десять страниц отличают этот фильм от любой типичной детской анимации.
Вступительная сцена "Вверх" стала одной из самых узнаваемых сцен в истории кино. Крючок в данном случае - душераздирающая предыстория пожилого главного героя, Карла Фредриксена.
- Всё начинается с того, что молодой Карл знакомится с молодой девушкой, Элли, из-за их увлечения знаменитым исследователем Чарльзом Ф. Мунцем.
- Элли рассказывает свою мечту перенести свой дом на скалу в Парадиз-Фоллз, где, как говорят, живет Ф. Мунц.
- Эти двое женятся, и начинается ускоренный монтаж их жизни. Зрители наблюдают, как эти двое стареют вместе, переживая самые тяжелые жизненные невзгоды.
- В результате их мечта о Райских водопадах отодвигается на второй план до тех пор, пока Элли не умирает.
Крючок в том, что зритель хочет увидеть, что станет с этими двумя персонажами, которые разделяют любовь к одному интересу. Когда их жизнь показывается в течение нескольких минут, зрители чувствуют, что они были частью жизни этих персонажей, наблюдая их самые высокие взлёты и самые низкие падения.
Итак, давайте рассмотрим четыре ключевых элемента для написания ваших первых десяти страниц…
1. Представьте главного героя на первых десяти страницах
Ещё одним замечательным приёмом из двух приведенных выше примеров является представление главного героя на первых десяти страницах. Связь зрителей с вашими персонажами - самый важный элемент любой истории. Поэтому вы должны сформировать её как можно быстрее.
Если читатель прочитает десять страниц и всё ещё не знает, о ком идёт речь, может возникнуть проблема. Ещё хуже - потратить это драгоценное время, на другие вещи, которые не имеют значения. Это может вызвать путаницу. Как мы уже говорили, всё в пределах первых десяти страниц должно быть продумано, вплоть до мельчайших деталей.
Поскольку вам не стоит выдавать всё о своём персонаже, лишь кратко опишите его через действия. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы показать стороны персонажа, которые дают понимание, разжигают интригу и оставляют место для роста.
Исследуйте их личность. Покажите их сильные стороны, недостатки и причуды. Покажите их желания и потребности. Используйте это время с вашим главным героем, чтобы настроить важные моменты, которые произойдут позже в истории. Таким образом, когда пожилой человек привязывает тысячи воздушных шаров к своему дому, всё это будет иметь смысл.
2. Представьте мир истории на первых десяти страницах
Называйте это как хотите: мир, место, обстановка, сеттинг - это жизненно важный элемент любого сценария. Мир, вокруг которого строится ваша история, действует как отдельный персонаж. Важно заранее определить место и период времени. Если вы думаете, что это не имеет значения для вашей истории, к сожалению, вы ошибаетесь.
Если вы хотите оставить мир неоднозначным, идите дальше, но за этим решением должны стоять веские доводы. Создайте двусмысленность и дайте понять, что мир остается на усмотрение зрителя. Вы можете предоставить контекст для настройки мира через диалог, костюмы или локацию.
Важен не только визуальный аспект вашего мира, но и то, какую роль в нём играет главный герой. Первые десять страниц должны показать, на что похожа повседневная жизнь главного героя. Только сегодня всё будет по-другому. В конечном счете, возникнет конфликт, который отправит героя в их путешествие.
3. Установите жанр
Жанр используется для определения фильма, основанного на сходных и общих условностях. Драмы ассоциируются с серьезным и реалистичным тоном, в то время как комедии, например, более легкомысленны и забавны. Если жанр не будет чётко определён на первых десяти страницах, у читателя не будет никаких ожиданий от остальной части истории.
Каждый жанр имеет свой набор ожиданий и эмоций. Ожидания важны, потому что зрители хотят знать, в какой фильм они попадают. Что им нужно делать? Смеяться? Плакать? Кричать? Работа в выбранном жанре определяет сюжет, придавая ему особый стиль.
После того, как вы установили ожидания читателя, бросьте им вызов. В то время как жанр важен для структуры и тона, вполне нормально нарушать правила ради создания чего-то нового. На самом деле, отличный способ сделать это - смешать жанры. Романтическая комедия. Боевик-приключение. Драмеди. В любом жанре главное - баланс и последовательность.
4. Настройте тему
Тема - это сердце любой истории. Всё, что происходит в вашем сценарии, регулируется выбранной вами темой. Обычно темы могут быть сведены к одному предложению или даже одному слову. Например, совершеннолетие - это основа взросления. Любовь исследует отношения и самоотверженность. Социальные темы раскрывают социальные проблемы.
В целом, темы помогают аудитории вовлечься и соединиться с историей на более глубоком уровне. Поскольку всё зависит от темы, на первых десяти страницах должны быть какие-то намеки на неё. Например, фильм Чарли Кауфмана "Думаю, как всё закончить" затрагивает несколько тем, одна из которых - память.
Тема вводится сразу.
- В вступительном монологе неназванный рассказчик и главный герой объясняет чувство, стоящее за желанием покончить со всем.
- Она не уверена в происхождении этого чувства и в том, как долго оно было у неё внутри.
- Она продолжает рассказывать, как долго она была вместе со своим парнем. Внезапно ей становится всё непонятно.
Слова имеют глубокое значение, но без более широкой картины остальной части истории они только поверхностный уровень. Даже если значение не может быть определено сразу, эти маленькие намеки помогут раскрыть тему позже.
Думайте о своих первых десяти страницах как о введении, так же как и в любом другом формате письма (например, журналистском эссе). Аудитория должна знать, кто, что и где в вашей истории в течение первых десяти минут. В противном случае, маловероятно, что они будут знать, чего ожидать и это будет им интересно.
В такой конкурентной среде первые десять страниц вашего сценария жизненно важны для привлечения внимания читателя. Кажется жестоким, что читатель сценария будет судить о вашем сценарии только на первых десяти страницах. Но это говорит о важности этих первых десяти страниц.
Если вы не даете представления о направлении вашей истории в этих начальных сценах, как можно ожидать, что читатель вложит деньги в то, что будет содержаться на следующих 80-110 страницах?
Конечно, многие повороты и открытия могут раскрыть сценарий в неожиданном направлении. Но читатель должен иметь представление об идентичности этой истории и её проблемах в этих установочных начальных сценах. Таким образом, что бы ни случилось впоследствии, это будет, по крайней мере, заслужено.
Резюме
Почему важны первые десять страниц сценария?
Первые десять страниц составляют первые десять минут или около того. Примерно столько времени требуется профессионалам индустрии и зрителям, чтобы решить, стоит ли остальная часть истории их времени или нет. Таким образом, эти страницы должны содержать интригующий крючок, который зацепит аудиторию.
Как зацепить аудиторию?
Наиболее эффективные крючки специфичны для жанра и ориентированы на целевую аудиторию. Неожиданное открытие даст понимание остальной части истории и оставит зрителя желать большего.
Кто главный герой?
Связь зрителей с вашими персонажами - самый важный элемент любой истории. Поэтому вы должны сформировать их как можно скорее. Исследуйте их личность. Покажите их сильные стороны, недостатки и причуды. Покажите их желания и потребности.
В каком мире они живут?
Важно заранее определить место и период времени. Вы можете предоставить контекст для настройки через диалог, костюм или локацию. Представьте повседневную жизнь вашего главного героя. Только сегодня всё в ней изменится. Возникнет конфликт, который отправит героя в путь.
Жанр
Каждый жанр имеет свой набор ожиданий. Ожидания важны, потому что зрители хотят знать на какой фильм они идут. После того, как вы установили ожидания, бросьте им вызов - удивите их в рамках жанра.
Тема
Темы помогают аудитории вовлечься и соединиться с историей на более глубоком уровне. Поэтому намекните на свою тему на первых страницах, чтобы позже можно было установить более прочную связь.
Автор статьи: by Madison Kemeny
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Наш сценарный курс
Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.