Уверена, не по наслышке знаете про такой «грех» -одновременно заниматься несколькими делами. Читать книгу и параллельно вести переписку в мессенджерах, работать за компьютером и слушать музыку или телевизор на фоне, а уж навыку листать ленту соцсетей мы научились почти в любой ситуации.
«Особые условия требуют особых навыков»- скажете вы. «Ан-нет, мозг так не работает»-скажу я. На самом деле, когда мы думаем, что делаем несколько дел, мозг выполняет их не одновременно, а часто переключается с одного на другое! Это невероятно перегружает мозг, и как результат, мы к концу рабочего дня чувствуем себя разбито и ничего не понимаем, что происходит вокруг, выполняя привычные действия на автомате. Замечали такую рассеянность после загруженного рабочего дня? Мало того, изучая какую-то информацию, делая одновременно что-то ещё, мы в неё не подгружаемся, хватаем только по верхам, эта информация почти не запоминается, и, как следствие, толку в этом никакого нет. А если эту информацию преподносит другой человек, то возникают такие неловкие ситуации, как переспрашивание одного и того же.
Выход есть один- заниматься только одним делом в определенный момент времени. Если у вас множество задач за день- нужно их грамотно спланировать. Начиная с самой сложной, далее идти к более лёгким. Между делами- делать перерывы (кстати, листание соцсетей для мозга- это не отдых) Если какое-то дело очень большое, то его нужно раздробить на несколько частей, и так же прерываться на кофе-брейк.
Только максимальное погружение в проблему может дать плодотворный результат! Попробуйте не отвлекаться на сторонние дела и увидите, как вы станете быстрее и легче со всем справляться. Если среди ваших коллег принято отвлекать во время работы, попросите их вас не тревожить, когда вы заняты. Знаю, в некоторых коллективах это может выглядеть смешно, и всё-таки, уважение- залог здоровых партнёрских отношений. Прекрасно понимаю из опыта, например, что во врачебной деятельности это почти невозможно, потому что пациент, которому стало плохо, не будет тебя ждать как запланированное дело, к нему надо бежать срочно. Зато во время операции не принято отвлекать хирурга, так как именно это дело первостепенно, безотлагательно, и не допускает ошибки. Так и в любых других сферах нужно расставлять приоритеты.
Так же из-за большого потока информаци, есть такая проблема, как отвлечение мысли. Отсутствие концентрации, расфокус, названий много. Суть одна: только начинаешь погружаться во что-то, мысль за что-то цепляется и куда-то уплывает в сторону, не успеешь «очнуться», как понимаешь, что вспоминаешь события годовой давности, решаешь домашние проблемы, думаешь, правильно ли припарковался и т.д. Решение одно- учиться концентрироваться. Самый лучший способ этой практики- медитация. Кто мало с этим знаком, медитация - это не про то, как «просто сидеть и дышать», а про то, как осознанно фокусировать внимание на чём-то одном. Самое простое упражнение- сконцентрировать внимание на собственном дыхании, и «отгонять» сторонние мысли, которые «залетают» в голову. Именно это упражнение идеально подходит для начинающих в медитации. Единственная оговорка- значительный эффект от медитаций вы увидите спустя годы регулярных практик, зато польза доказана учеными!
И даже не говорите, что у вас на это нет времени: можно начинать с практик по несколько минут, а делать это можно даже перед сном.
Признавайтесь, за вами есть грех мультитаскинга?) Боретесь с этим как-нибудь?