Найти в Дзене

Как красиво делать визуал для Инстаграма?

Оглавление

Для Инстаграма мегаважен красивый визуал. Это аксиома, которую никому нельзя забывать. А особенно нельзя забывать тем, кто жаждет продаж/славы/миллионов из соцсетей. Ведь речь не просто о красоте и эстетике — не для участия же в выставке контент готовить. Тут вопрос в другом: если вашу ЦА не привлекут фотографии товара или не будут видны какие-то детали, то заветных продаж не случится. Никто не хочет платить за невнятный товар — готовы спорить, и вы тоже. Поэтому надо стараться, работать над профилем и делать классные снимки, ибо они помогают продавать. Тем более что конкуренция бешеная.

Минутка банальности: каким бы отличным не был текст под снимком, он не спасет вас, если визуал откровенно плох. Да-да, вы можете быть гуру пера, слова и маркетинга, но пост даже никто и читать не станет, если с фоточкой все плохо. Инстаграм — это, в первую очередь, про красивые картинки, держите это в голове.

Но не спешите расстраиваться. Добрая половина коммерческих профилей обеспечивает себя хорошими фотками своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье. Будем разбираться, как сделать фото товара для Инстаграма без фотографа, крутой камеры, аренды студии, моделей и лишних затрат.

1. Техника

Как уже упомянули, наличие крутой камеры и объектива не обязательно. На смартфон вполне реально снять хорошие фотографии для Инстаграма. И поверьте, наличие фотоаппарата не делает человека фотографом. Вы не будете снимать лучше, если в ваших руках окажется топовый Nikon или Canon. Ведь не техника делает крутые фото, а сам человек. А с профессиональными фотоаппаратами еще нужно уметь обращаться, один автоматический режим вас тоже не спасет.

Пока откладываем в голове мысль: смартфон в умелых руках — это классно. Многие контент- и аккаунт-менеджеры, предлагающие свои услуги по ведению и наполнению профилей, снимают именно на смартфон. Да так, что закачаешься.

А пока для примера:

-2

Совет:

Перед съемкой всегда проверяйте и протирайте объектив своей техники. Это очень-очень-очень частая проблема, которая в итоге вам даст мутноватые фото или странные пятна на них.

2. Освещение

Вопрос освещения — половина успеха качественных фотографий товаров для Инстаграм. Тут стоит помнить 2 вещи:

  • Естественный свет — ваш лучший друг. Если речь об одежде, то смело можно идти на улицу, но там уже быть аккуратнее: не снимать против солнца, избегать прямых солнечных лучей и внимательно следить за тенями. Важно поэкспериментировать, поймать удачный свет и соблюсти баланс.
  • Свет ламп не украшает фотографии, поэтому с искусственным освещением нужно быть максимально осторожным. Запоминаем: белый свет — хорошо, желтый — плохо. Теплый тон желтит фотографии, а холодный свет ламп создает впечатление какой-то больницы. Плюс искусственный свет для предметной съемки при неумелом использовании дает грубые тени, которые обработкой убрать будет сложно. Чтобы этого не происходило, желательно все же делать фото товаров именно в белом свете или при дневном освещении.
-3

Совет № 1:

Не спешите сделать фотографии товаров для Инстаграма вот «прям щас», несмотря на время суток и освещение. И не бойтесь с товаром выйти, например, на улицу. Очень часто владельцы магазинчиков снимают вещи прямо в темном павильоне, еще и не на модели, а на вешалке. Тогда капут продажам.

-4

Совет № 2:

Для предметной съемки расположитесь прямо на подоконнике, если товары маленькие и получится кадрировать фото так, чтобы части подоконника, рамы на снимок не попали. Если же товар покрупнее, пододвиньте стол максимально близко к окну и экспериментируйте на нем.

-5

Совет № 3:

Если поймать дневной свет ну физически никак не получается, позаботьтесь о нескольких источниках света для съемки. Например, хотя бы 2 или 3 настольных лампы + поиграйте с их расстановкой. Есть, конечно, целая теория и правила работы с таким светом, но поверьте, проще вам на практике будет поэкспериментировать, как эти лампы задействовать. Ну а схемы расстановки источников освещения можно также загуглить отдельно.

3. Идея, вдохновение, насмотренность

Перед тем как идти и фотографировать товар для Инстаграм, сразу подумайте вот о чем: что хотите донести до пользователя, как интересно показать свой товар, как выделиться среди других профилей вашей тематики?

Да, понятно, вы не за творчество, вам просто надо, чтобы товар купили. Но чтобы это произошло, надо постараться и поработать над визуалом. Выше мы уже видели с вами просто тапки, просто куртки — так снять легко. Однако еще раз транслируем мысль: так продаж не будет. Картинка должна продавать.

Готового рецепта нет, иначе все фото и все профили были бы одинаковы. Найти себя поможет святая троица: вдохновение, насмотренность, идея:

  • Смотрите профили в Инстаграме по вашей тематике и не только, отмечайте классные кадры, которые вас зацепили. Для этого прямо в Instagram в строке поиска можно ввести тематические слова как на русском, так и на английском. Заходите в аккаунты крупных брендов.
-6
  • Ищите подборки от агентств, блогеров, фотографов. Например, мы публиковали статью «Хочу лайки: 50 примеров красивых инстаграм-аккаунтов ». Такие статьи-обзоры не редкость, они помогут вам почерпнуть идей и посмотреть на вещи свежим взглядом.
  • Помониторьте Pinterest — вот где кладезь всего и вся. Причем также используйте поиск на русском и английском, причем ищите и смотрите по более общим словам, в том числе, смотрите что предлагает вам смежного Pinterest. Также обязательно смотрите стоки — Freepik, Unsplash: тут тоже много контента, много вариантов предметной съемки. Подмечайте, как раскладывают предметы, как фотографируют людей и т.д.
-7
  • Цепляйтесь за ассоциации и за то, где и как используется товар. Натуральную косметику можно снять с цветами, травами, сухоцветами, камнями; фотоальбом ручной работы — в кипе бумаг, лент, а очки, например, на гипсовой копии Давида.

Совет № 1:

Сохраняйте те фото, которые понравились. Сразу думайте, как можно реализовать эту идею и переложить на свой товар. Также собирайте какие-то мелкие предметы, которые можно использовать для антуража (об этом еще чуть ниже поговорим).

Не бойтесь и не думайте, что вы не сможете реализовать чью-то задумку. Пробуйте повторить простенькие варианты flatlay (если по-простому — это стиль фото, когда снимок предметов делается сверху, примеры уже выше мы размещали) — это не так сложно.

Совет № 2:

Живые фото — хорошо и модно. Они вызывают эмоции, они наглядны. Делайте фото в движении, допускайте легкую небрежность, используйте обыденные предметы в помощь. Но помните, качество играет огромную роль и тут как раз надо тренировать вкус и насмотренность.

4. Выбор ракурса

В покупках через интернет всегда есть одна проблема — товар нельзя потрогать руками и примерить. Поэтому потенциальный покупатель через фото должен убедиться во всех особенностях продукции. Как сидят кроссовки на ноге, какой фасон у платья, настолько массивна цепочка, какого размера мягкая игрушка для ребенка и т.д.

И если фото совсем плоское, непонятное, выбран странный ракурс, не показывающий достоинства вещи, то вряд ли заказу быть.

Поэтому обязательно подумайте, как ваш товар смотрится выигрышнее всего. Не знаете? Тогда делаем фото буквально со всех сторон, под разными углами, снимаем крупным планом детали.

-8
-9

Совет № 1:

Обязательно делайте много фото со всех сторон — сверху, сбоку, под углом, пробуйте, казалось бы, даже странные ракурсы. На фото все может смотреться выигрышнее и удачнее, чем вы изначально думали. Наоборот это тоже работает — идея была хорошая, а на деле ракурс ужасный. Поэтому чем больше у вас будет различных фотографий, тем больше шансов получить хоть пару-тройку удачных.

Совет № 2:

Не знаете, какие детали показывать у вещи или предмета? Смотрите примеры и показывайте то, чем вы реально гордитесь и что говорит о качестве изделия. Например, снимите крупным планом интересные строчки на сумке ручной работы, броские пуговицы на платье, подошву обуви, изнанку броши.

5. Композиция

Один в поле воин — это не про фото товара для Инстаграма. Да, есть такая вещь как минимализм — снимаете только свой продукт, без каких-то дополнительный деталей и вещей. Но минимализм минимализму рознь, чтобы было хорошо и стильно, требуется куда больше усилий, чем просто съемка на белом фоне.

Давайте сразу на примерах. Один и тот же товар, и три разных способа подачи:

-10

Ну а что добавить в вашу композицию, зависит от деталей и вдохновения. Например, для предметной съемки, можно задействовать веточки, камушки, баночки, циновки, книги, свечки, чашку кофе, зеркальце. Да все, что угодно.

Например, частично в условиях «на коленке» снимали для нас и наших клиентов на сопровождении:

-11

Совет № 1:

Продуманная композиция всегда привлекательнее, чем фото кофточки на ламинате. Мелкие детали помогают создать целый сюжет, дополнить атмосферу, выигрышно показать сам товар, дать пользователю примерить на себя вещь, провести ассоциацию между собой и картинкой. Но важно, чтобы вспомогательные предметы не перетягивали на себя внимание, всего должно быть в меру. И ничего не должно затмевать наш основной товар.

Совет № 2:

Создать эффектную композицию помогут подручные средства. Учитесь использовать самые обычные мелочи и повседневные предметы в ваших снимках. Как учиться? Опять-таки, смотрим примеры, ищем идеи, вдохновляемся. И подробнее о вспомогательных вещах еще поговорим во второй части статьи.

Немного выводов

Итак, как вы уже поняли, подготовка качественного, красивого, а главное рабочего контента для Instagram — задача не из легких. Разобрали только половину пунктов, которым стоит уделить внимание. Оставшиеся — во второй части статьи.

Ну а если у вас уже опустились руки и хочется поручить кому-то сопровождение профиля, обратитесь к нашим SMM-специалистам. Придумаем, как решить ваши проблемы и сделать крутой профиль.