Ещё одно преимущество работы официантом, как будто их и без того мало — это большое количество знакомств в соответствующей среде: ты волен ни с кем не дружить, но знаешь в лицо владельцев ресторанов, управляющих, коллег-официантов, барменов. Они ведь нормальным порядком тоже ходят куда-то поесть («получить эмоции», на языке даунов). Так что иной раз обслуживаешь какого-нибудь приятного человека, располагающего к себе, дружелюбного, хорошо оставляющего на чай, а тебе позже говорят, что это был сам такой-то, известный бармен ажно из такого-то бара, ты подумай только, какая честь была тебе оказана.
У меня один коллега так устроился в знаменитый в Казани «Приют Холостяка», один из самых успешных ресторанов города — он работал официантом в другом заведении, где постоянно обслуживал владельца «Приюта», Сергея. И когда пришла пора сменить место работы, он просто заглянул в «Приют», где его сперва стандартно встретили, стандартно неискренне улыбнулись, стандартно дали анкету, сказали, что к нему подойдут через 5-10 минут... а потом в зал из подсобки («бэка», на языке даунов) вышел Сергей, увидел знакомого официанта-профессионала, пожал руку и спросил, что он тут делает. Когда выяснилось, что заполняет анкету на рассмотрение, со смехом убрал бумажку, через плечо бросил помощнице, что парень принят на работу без испытательного срока и стажировки.
И у меня был один подобный случай («кейс», на языке даунов), но сегодня речь не о том, как не ладили люди с котом; суть заключается в следующем — хороший официант в хорошем заведении знает много людей из своей сферы.
Поэтому когда мы с женой решили сделать на балконе стену из винных пробок, я воспользовался, в некотором смысле, административным рычагом — напряг связи.
Когда я пишу «мы с женой решили», это надо понимать — жена всё сама придумала и сообщила мне мое решение, а я, опасаясь вызвать гнев той, которая «да убоится мужа своего», важно кивнул и великодушно одобрил инициативу снизу.
Но: обклеить всю стену пробками, от пола до потолка — тут, как бы это сказать, даже наших способностей не хватит. Тем паче, что в последнее время пьём всего раз в неделю, а ещё пачее, что зачастую берем новосветские вина, где крышка винтовая, то есть пробки и вовсе нет.
Я отправился на работу, где вина идут полным ходом, и попросил барменов не выбрасывать пробки, а откладывать мне, буду забирать. Они переглянулись, в глазах прочитал недоумение, зачем мне пробки, что за странная просьба, капучино с корицей напился что ли; но согласились.
Одновременно с этим обратился к коллеге, что работает в винном баре в центре города, с той же просьбой.
Одновременно с этим написал владелице винного же казанского бара Porto Ronco, наверняка у них куча пробок.
Откликнулись все, и вскоре коллега принес мне два мешка пробок, владелица Porto Ronco привезла один мешок, сказав, что это набралось за одну неделю, могу забирать хоть каждые выходные, им не жалко, а на работе мне каждую смену отсыпали десяток пробок от тихих и игристых вин.
Кстати, пробок от игристых оказалось намного больше, любит у нас народ попить Prosecco, именуя его «шампанским», поэтому полтора мешка до сих пор лежат невостребованными.
Мы эти пробки сыпали прямо на стол, резали пополам вдоль, что вообще-то не так легко, руки быстро устают, а затем жена аккуратно клеила их на стену.
Для чего делать стену из пробок? — во-первых, красиво выглядит, мощно; во-вторых, дополнительное тепло; в-третьих, гостей приглашаешь взглянуть — и они сразу начинают: «Эт вы чо, сами сток выпили штоле, а, вуаххахахахахаха», и ты такой важно киваешь, да, дескать, исключительно сами, можем себе позволить, красиво живем.
А если кто будет в Казани, гастрономической столице России, рекомендую посетить тот самый бар Porto Ronco, винная карта составлена воистину профессионалами, за это отвечаю, а цены — более, чем дружелюбные (средняя цена бокала вина — 240 рублей, средняя цена бутылки — около 1,5 тысяч).
В шаговой доступности от винного бара:
а) закабанная мечеть (с лавкой, где продаются всякие арабские ништяки, в том числе самая дешевая в городе тахина, иранская),
б) памятник великому татарскому поэту Хади Такташу,
в) кукольный театр «Экият» (один из старейших в России, новое здание похоже на дворец),
д) а также комплекс «Туган авылым» («родная деревня» с татарского), стилизованный под процветающую татарскую деревню;
е) памятник первому казанскому трамваю также неподалеку; вернее, там сразу три памятника, в том числе самой первой конке, это потом уже появился настоящий трамвай.