Найти тему
3,6K подписчиков

Дидинский туннель. Следователь.

198 прочитали
Тамара Коханская
Тамара Коханская

Предыдущая здесь

Сергей не стал тянуть со встречей своего знакомого, бывшего следователя по особо важным делам Михаила Ильича, и в тот же день созвонился с ним, чтобы встретиться. Михаил Ильич сказал, что будет рад встречи и Сергей вместе с Алексеем поехали на квартиру к следователю. Когда они позвонили, то дверь им открыл довольно милый и добродушный мужчина пожилого возраста и как отметил Алексей совсем не похожий на следователя.

Как бы невзначай Алексей подумал, что именно такой старичок не вызовет подозрения ни у кого в поселке. Но когда Михаил Ильич стал внимательно слушать сначала Сергея, а затем Алексея, то из милого и добродушного старичка, он преобразился в сурового следователя от которого не ускользает ни одна деталь сказанного. Выслушав обе стороны Михаил Ильич хмыкнул в усы и сказал:


              - Пойдемте чаю попьем и там обсудим кое какие детали, - приглашая молодежь на кухню. Подогрев чайник и разложив чашки Михаил Ильич, как бы невзначай спросил Алексея, какой интерес их привел к туннелю и были ли они там раннее.


              - Нет, мы никогда не были в туннеле, но наслушавшись всяких небылиц про туннель, про золото Колчака которое он спрятал якобы в туннеле, решили поехать и своими глазами посмотреть, тем более с друзьями случаи стали происходить, - и Алексей рассказал про то, как Денис встретил возле проходной деда в непонятной одежде, который приехал в город за хлебом на повозке с лошадью. Затем Алексей рассказал, как у Дениса чуть глаза на лоб не полезли, когда он увидел на платформе Матвея Ивановича, как две капли воды похожего на того старика. А затем продолжил:


               - Денис у нас порталами увлекается и когда наслушался про архитектора, который строил Дидинский туннель, но по какой то причине покончил жизнь самоубийством, то загорелся встретиться со сталкером, чтобы увидеть как из портала выйдет архитектор. Сталкера ему в городе порекомендовали его знакомые, им оказался Матвей Иванович который нам рассказал, что портал открывается в виде белого густого тумана.

Вот так мы и оказались в этой деревне или поселке, это кто как его называет, он все равно полуразрушенный. За все время пребывания, мы никакой портал не видели, а туман встречали, но при нем  в туннель не заходили. Мы походили с Матвеем Ивановичем по штольне в лесу, но у нас начались глюки и мы вышли наверх. По всей вероятности там было скопление инертного газа. Вообще лес у них там похоже особая охраняемая территория, - и рассказал, как они услышали в проходе шаги, а затем когда собирали грибы, увидели двоих военных, хотя они были одеты в деревенскую одежду, но по выправке было очевидно, что они военные.


               Михаил Ильич слушал внимательно, делая кое какие записи, а потом спросил Алексея: Больше вы в эту штольню не спускались? - и увидев, как Алексей отрицательно мотнул головой, задал еще один вопрос - А еще вам приходилось что ни будь разведать необычное кроме туннеля, где побывал Сергей?


               - Где был Сергей, мы там не были и по этому проходу не ходили, потому что карту мы заполучили позже, перед самым отъездом, когда полезли второй раз куда нас Матвей Иванович водил, чтобы забрать карту. Через два дня после первой вылазки в лес к дому приезжали ребята из охраны и интересовались нами, кто мол такие. Из их разговора с Матвеем Ивановичем было понятно, что им кто то рассказал о нашем походе в лес.

Этот кто то оказался дед Семен, который поглядывает в свой телескоп и похоже докладывает охране обо всех передвижениях в поселке. Матвей Иванович не стал больше рисковать, а повел нас ночью на заброшенное безымянное кладбище, где мы еще издалека увидели возле одной из могил голубое свечение. Оно как бы исходило снизу и мы отодвинув плиту решили спуститься вниз шахты.

Когда мы туда спустились, то там оказалось помещение с ответвленными проходами и все они были заставлены бочками написанными на иностранном языке и с наклейкой показывающей, что там радиация. Мы достали дозиметр и когда увидели уровень радиационного фона, то пулей выскочили из этой шахты. Дома очень тщательно мылись и протирались водкой, пока уровень нашего тела и одежды не пришел в норму.

Мы были там всего лишь минуты три не больше, ни до чего не дотрагивались, кроме скоб лестницы по которой спускались и поднимались. Мы ни куда не стали заявлять до времени, решив разобраться самостоятельно. Но нам показалось странным то, что радиация не имеет ни цвета, ни запаха, а бочки сияли голубым свечением и показывали дозу почти что Чернобыля.


               - А сколько прошло времени когда вы спустились в шахту? - спросил у ребят Михаил Ильич.


               - Дней пять, - но мы не видели, чтобы их оттуда вывозили. От дома, где живет Матвей Иванович будет километра два пешком, а радиационный фон возле его дома в норме. Дозиметр исправный, поэтому мы удивились по сути такой уровень радиации должен заразить радиус как минимум километров двадцать территории. И еще, когда мы перед отъездом шли от охраны, которые пригласили нас на разговор по поводу Сергея, то повстречали двух стариков, один из которых пошел в сторону этого кладбища.

Алексей рассказал какой разговор они слышали, когда те разговаривали стоя у калитки. Михаил Ильич делал у себя в блокноте краткие записи и внимательно слушал Алексея, а затем попросил описать всех с кем они контактировали в поселке. Затем посмотрел внимательно на Алексея, решая можно ли верить этой информации, задал еще один вопрос: А вы сами молодой человек верите в мистику или порталы?


                - Нет Михаил Ильич, я верю только фактам и своим глазам, тому что они видят в то я и верю, а в доказательство у меня есть снимки документов, которые мы взяли когда спускались в лесу в шахту и карта проходов, которые соединяются с туннелем и может быть еще с чем то, чего мы не знаем. Я уже сделал копию, а эту вы отдадите Матвею Ивановичу, когда я надеюсь поедете к нему погостить. - и разложил на столе карту.

    Продолжение следует...

© Copyright: Тамара Коханская , 2021
Свидетельство о публикации №221022801678