Найти тему
Mishootka Gamer

Герои меча и магии III: почему игру не удалось превзойти 🛡️

Оглавление

В чем секрет самой знаменитой пошаговой стратегии

Представьте, что слева - Герои III, а справа - все остальные пошаговые стратегии
Представьте, что слева - Герои III, а справа - все остальные пошаговые стратегии

Жанр пошаговой стратегии сегодня переживает настоящий кризис. И на этом бледном фоне «бриллиант» - Герои меча и магии III – сияет еще ярче. Как же могло случиться, что в игру начала нулевых до сих пор играет огромное количество людей, и ни одна другая так и не смогла ее превзойти? Давайте поразмышляем об этом, а заодно поностальгируем.

Не в коня 3D

Следующие после третьей части Героев меча и магии игры начали заигрывать с 3D-графикой. В четвертой она была откровенно слабой, в пятой – лучше, но мультяшной. Впрочем, дело даже не в качестве, а в самом наличии 3D. Есть непопулярное мнение о том, что в пошаговых стратегиях оно не очень-то и нужно. И третьи «герои» хорошо это иллюстрируют.

Во-первых, красиво нарисованное 2D гарантировало игре бессмертие – она просто не может устареть еще больше, потому что там использовался другой тип визуала. Во-вторых, 3D в пошаговых стратегиях часто мешает – загромождает карту и в итоге, глядя на экран, ты любуешься деревцами, но видишь минимум игровой информации. В Героях меча и магии 3 ты, напротив, видишь все, что необходимо. И быстро придумываешь план действий – куда ты пойдешь в первую очередь, и как заполучить желанный артефакт.

Поле боя тоже максимально наглядно - ты видишь персонажей целиком, а не их спины и головы
Поле боя тоже максимально наглядно - ты видишь персонажей целиком, а не их спины и головы
Можно назвать это «большой концентрацией полезной площади». Ты просто не тратишь время на поиск нужных предметов на карте.

Высокая динамика игры

Герои меча и магии 3 во многом напоминают шахматы. Если ты знаешь правила, то можешь быстро делать ходы, пока не победишь. Да, над некоторыми ходами ты будешь долго думать, но только потому, что сам хочешь. Третьи «герои» отличаются быстрой игровой динамикой, тебе не нужно ждать, пока проиграются какие-нибудь навороченные анимации. Они попросту не нужны – бои должны быть быстрыми, иначе сражение на большой карте продлится вечность. И да, здесь мы снова кидаем камень в огород последующих «героев», где тебя заставляют «любоваться», как красиво блестит элементаль света. Но красиво это первые раз десять, а смотреть на это в каждом поединке никому не хочется.

Неупрощенная экономика

И снова привет более современным частям «героев». Когда разработчики вырезали большую часть разновидностей ресурсов, оставив, к примеру, три. Наверное, хотели как лучше, но по факту просто уничтожили экономическую механику игры – ты просто воюешь с врагами за одни и те же виды ресурсов, снова и снова.

Если вблизи города не оказалось нужного ресурса, приходится подключать разведку. И, возможно, воевать за этот ресурс
Если вблизи города не оказалось нужного ресурса, приходится подключать разведку. И, возможно, воевать за этот ресурс

В третьих «героях» же была сложная и сбалансированная экономическая система, в которой каждому городу нужны были собственные ресурсы, и иногда нужно было приложить усилия для того, чтобы найти нужный на большой карте. Это в итоге заставляло активно исследовать ее и драться с монстрами за добычу. Смотришь на экран градостроительства – а там для одного здания нужна сера, для другого кристаллы, и в каждом городе этот набор требований разный. В итоге играть тебе никогда не надоедает!

Некромант джинну не товарищ

И тут мы подходим к еще одной особенности третьих "героев" – большому количеству разнообразных игровых фракций и их городов. Различия между ними в третьей части колоссальны, ты каждый раз заново привыкаешь строить стратегию то за демонов, то за эльфов. Парадоксально то, что, хотя в седьмых «героях» вроде бы разработали уникальные механики для каждой расы… они не очень-то работают. Их не хочется изучать, потому что ты понимаешь, что на игровой процесс все это влияет не так уж сильно. А значит – попросту необязательно.

Да и оформление у каждой фракции в третьих «героях» особенное – чего стоит только музыка Пола Ромеро!

Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg

В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer

А вы уже включили третьих героев?