Найти тему
Советы мечтателям

Перспективы восстановления международного авиасообщения на основании допусков перевозчиков. Февраль.

На сайте Росавиации публикуется информация о допуске перевозчиков к выполнению международных перевозок на регулярной и чартерной основе. Раньше регулярно изучал этот список в поиске тех или иных перспектив. Но в прошлом году в авиации произошёл дефолт, в этом году ожидается восстановление. Давайте вместе почитаем последний приказ о допуске перевозчиков к выполнению международных авиарейсов и попробуем проанализировать перспективы восстановления авиасообщения.

Попробую сделать такой анализ единоразово, если понравится, пишите или ставьте лайк, чтобы я понимал, что такая экспериментальная тема понравилась, а я буду в конце каждого месяца писать об этом, а также вспоминать о чём писали ранее и что произошло.

Греция.

Пока визы не выдаются, но вроде бы частные поездки допускаются. Сейчас рейсы выполняются только в Москву. Пару раз в неделю летает Аэрофлот, по три раза летают Греки и Эфиопы. В будущем периоде Нордвинд запросил рейсы в Афины и Салоники из Ростова по 2 рейса в неделю, откуда сейчас они летают в Стамбул и Анталью. Вполне возможно, что в Ростове планируется забазировать А-321 или Боинг-737-800 под летнюю зарубежную программу, а пока допуска получают, так как союз туриндустрии заявил о желании Европы выдавать визы в скором времени, правда без конкретных дат. Но с другой стороны в Греции и сезон не так чтобы скоро начнётся.

Египет.

Египет вроде бы открыт для частных посещений, пассажиропоток хороший, можно трансфером через Стамбул, но почти ежедневно летает Аэрофлот на А-320 и Egyptair на большом А-330-300, раз в неделю летает Нордстар из Ростова. Нордвинд хочет раскачать это направление из Санкт-Петербурга, получив 1 рейс в неделю в Каир, хотя просили два, но здесь будет как с Ростовым. С другой стороны, они тоже могут поставить что-то побольше, чтобы за 1 рейс увезти всех, парк позволяет.

Индонезия.

Пока не открыта, как и вся ЮВА, но есть мнение, что откроется скоро. Сейчас из Денпасара летают только маленькие местные рейсы, но остров заинтересован в туристах. Нордвинд попросился из Санкт-Петербурга, Красноярска и Новосибирска на Денпасар по 2 рейса из каждого города. Для выполнения данного рейса у авиакомпании есть Боинги-777-200/300, оба дальние. 6 рейсов в неделю это как раз под полную и непрерывную загрузку одного борта по типу LED -DPS -KJA -DPS -OVB -DPS -LED на два раза в неделю. Раньше направление было почти монополизированы из Москвы рейсами а/к Россия, теперь Бали возможно появится из регионов.

Иордания.

Акаба великолепный курорт на берегу Красного моря, намного дешевле Эйлата, по качеству пляжей есть вопросы, но на платных, но недорогих пляжах всё на израильском уровне, намного чище и цивилизованнее Египта, по количеству достопримечательностей Иордания не хуже, а наличие в спокойное время рейсов по региону позволяет посетить с экскурсионными целями весь регион, в Израиль можно сходить пешком, откуда за короткое время доехать на автобусе в Египет. Страна одна из самых спокойных в регионе. Сейчас, правда, рейсы выполняются только в Каир и Амман, и то намного реже. Роял Флайт запросил выполнение регулярных рейсов по два раза в неделю из Санкт-Петербурга, Ростова, Самары, Казани и Уфы. Возможно тоже выполнять одним бортом, скорее всего Боинг-737-800, но при наличии резерва. С другой стороны у авиакомпании будет множество других программ, которые смогут перекрываться.

Казахстан.

Казахстан открыт и сейчас, но не сказать, что он слишком туристический, поэтому не очень сильно хочу заострять внимание. ИрАэро 3 раза в неделю хочет летать в Актобе. Алроса – в Тараз из Екатеринбурга и Новосибирска. Ред Вингс в Алма-Ату из Челябинска. Нордвинд в Нур-Султан из Калининграда и Нижнего Новгорода и в Алма-Ату из Волгограда, Уфы, Калининграда и Сочей.

Камбоджа

Это новое направление, с другой стороны туда множество туристов и так ездят через Тайланд. Направление перспективное – цены невысокие, много достопримечательностей, но при этом не сильно наводнено туристами. Сейчас рейсы выполняются достаточно активно, но только по азиатским направлениям. Нордвинд запросил выполнение двух еженедельных рейсов из Москвы.

Киргизия.

Тоже не хочу слишком подробно – направление активное, к туризму имеет небольшое отношение. ЮтЭйр хочет летать из Сургута в Бишкек и Ош и из Тюмени в Бишкек. Нордвинд из Челябинска, Самары, Калининграда, Казани, Нижнего Новгорода, Перми в Бишкек и из Уфы, Нижнего Новгорода, Ростова, Калининграда в Ош. Сибирь из Самары, Уфы, Красноярска в Бишкек и в Ош.

Китай.

Здесь с туризмом интереснее, для страны он не особо важен, но тем не менее, есть вероятность, видимо, открытия безвизового туристического острова – Саньи. Сейчас оттуда выполняются рейсы по всей территории Китая, а два раза в неделю – в Тэгу, Южная Корея. Если в Китае начнёт открываться туризм для граждан других стран, то это точно будет Санья. Поэтому на допуск к полётам сюда запросился Нордвинд из Владивостока, Хабаровска, Новосибирска, Екатеринбурга, Кемерово, Благовещенска. По 2 рейса в неделю из каждого города. Тут замах на целую лётную программу минимум двух бортов.

ОАЭ.

Эмираты открыты и сейчас. Пятизвёздочный отель на берегу обойдётся около 100 тысяч за неделю с перелётом, на рынке присутствуют почти все туроператоры. Сейчас рейсы выполняются в Москву, Санкт-Петербург, Грозный, Казань, Самару, Уфу, Екатеринбург, Новосибирск. Рейсы выполняют Аэрофлот, Россия, Флайдубай, Уральские авиалинии, ЮтЭйр, Сибирь. Программа видимо будет только расширяться, заявки на включение из Самары, Казани и Уфы подала Россия в Дубай и РоялФлайт в Шарджу, сейчас там только Уральские, а РоялФлайт ещё хочет открыть из Ростова Шарджу, откуда уже наметил выполнение рейсов в Иорданию. Возможно в Ростове будет забазирован один из самолётов перевозчика. Сейчас из Шарджи летают только в Москву.

Таджикистан.

Тоже не туристическое направление – Нордвинд хочет летать в Душанбе из Нижнего Новгорода.

Тунис.

Внезапно Аэрофлот захотел открыть для себя это новое направление. Сейчас рейсы в Тунис выполняются из многих стран, но не из России. Для Аэрофлота это очень новое направление. Направление чисто чартерное. Разрешение получено на ежедневные рейсы из Шереметьево.

Турция.

Турция – первое открытое из России международное направление. Но пока преимущественно рейсы открыты в Анталью и Стамбул. Но западное побережье, более Европейское, на берегу Эгейского моря пользовалось огромной популярностью. Возможно восстанавливать программу рейсов и туда планируют ЮТЭйр и Аэрофлот. Аэрофлот получил допуск на ежедневные рейсы в Бодрум и Даламан из Шереметьево (на летний сезон), а ЮтЭйр из Тюмени в Бодрум тоже ежедневно. Дополнительно ЮтЭйр попросил Анталью из Грозного, в дополнение, видимо, к ОАЭ, откуда сейчас летают. А Нордвинд решил попробовать новое направление для России – Анкару, пока допуск получен на три рейса в неделю.

Узбекистан.

Тоже не туристическое направление. Вроде бы не открыто, летают только грузовые и разовые рейсы. АйФлай получили допуски на 2 еженедельных рейса из Санкт-Петербурга в Самарканд и 1 в Наманган. Смартавиа – 2 еженедельных рейса в Наманган из Санкт-Петербурга. Сибирь – ежедневный рейс из Новосибирска в Наманган. А Нордвинд – в Ташкент из Калининграда, Сочи и Уфы по 2 рейса в неделю.

Резюмирую: На Европу перевозчики смотрят с нескрываемым пессимизмом, за исключением Греции. На лето возможна реанимация не самых популярных направлений вроде Западной Турции, Иордании, Туниса. Возможно в ЮВА начнётся туризм с Камбоджи и Бали. В Китае ожидаем пока только Санью.

Повторяю: это только анализ допусков. Получение допуска не означает открытие рейсов, в этом случае допуск будет отозван и передан другому перевозчику. Скорее это отражение настроений наших перевозчиков.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/147820.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.