Найти тему

Как правильно определить KPI?

Есть цели у рекламной кампании.

Есть цели у бизнеса

Они не совпадают.

Что с этим делать??

Есть такая штука, как эволюция KPI. Это когда цели рекламной кампании всё ближе приближаются к целям бизнеса.

Например:

Трафик - Лид - Продажа - Выручка.

Часто бывает, что у подрядчика по контекстной рекламе нет доступа к данным дальше лида.

ЧТо же тогда делать?

Заказчик должен озвучить KPI для нас, который по его рассчетам приведёт к выполнению KPI бизнеса.

Допустим цель получать заказы с ДРР 15% с выручкой не менее 100 000р.

К примеру:

Цель:

  • 15% ДРР
  • 135000 Выручка

Дано:

  • 15000 Ср чек

При таком чеке нам надо получать

  • 9 оплаченных продаж
  • И если конверсия в оплаченные 60%, то нам необходимо получить
  • 15 продаж
  • Конверсия в продажу у нас обычно 30%
  • Следовательно наша цель 50 лидов

Получаем KPI для бизнеса ДРР 15% и не менее 50-ти лидов.

Далее расчет может делать уже подрядчик. Будет примерно так:

  • 20000 Бюджет
  • 20 Цена клика
  • 1000 Клики
  • 5% конверсия
  • 50 Лид
  • 400р. CPL

KPI для подрядчика это CPL 400р. и если это 50 лидов, то бюджет 20 000р.

Тут сразу можно понять с чем нам работать.

Если наша конверсия достаточна высока и мы её улучшить не сможем, то надо работать над ценой клика.

Всё просто.

Если контекстники свой план выполняют, то всё должно быть хорошо. Если же при выполнении плана бизнес страдает, значит не верно посчитана юнит-экономика и надо пересчитывать.

Если верно определить KPI, то будет выполнятся и KPI бизнеса.

Определяйте KPI верно и не перекладывайте предпринимательские риски на маркетологов. Всем мир!