Да, однажды мы с сыном ездили в Египет. Специально, чтобы посмотреть на Красное море. Но три дня подряд дул ветер и море штормило.
На четвёртый день наконец-то над пирсом затрепетал желтый флаг. Народ ринулся за масками и ластами. Мне стоило немалых усилий преодолеть страх перед глубиной. Честно говоря, если бы вдоль рифа не был натянут канат, я бы не решилась на такое приключение без спасжилета.
Знакомство с маской тоже вызывало опасение. Дома мне никак не удавалось не дышать носом. Но желание увидеть, а ещё больше сфотографировать подводное царство, взяло верх, и пришлось выполнить первое погружение. Судорожно сопя в трубку, точнее лихорадочно втягивая через неё воздух, опускаю лицо в воду. Это нечто!!! Ни один самый шикарный стереоэффект современного кино не сравнится с тем, что вы видите собственными глазами. Под вами открывается такая величественная синяя бездна, что дух захватывает!
Да, она синяя, ни зелёная, ни цвета «морской волны», а синяя, такая, каким мы видим море, глядя на него с берега. И яркими пятнами в этой синеве снуют и порхают тропические рыбы.
Такие же, какими их рисуют на картинках в красочных детских книжках. Нет, есть и чёрные, и серые, но большинство именно разноцветные. И даже если вы увидите их в океанариуме, они всё равно не произведут на вас такого впечатления как там, под водой.
Так, а теперь снимать! Послушайте, да это совсем не просто, не так, как кажется на первый взгляд. На экранчике крохотной «соньки» ничегошеньки не видно, кнопочки, даже заточенные под мои небольшие пальцы, через чехол нажиматься не желают, сердце замирает от того, что есть сомнения в прочности самого чехла (хоть дома и проверяли), а ещё надо дышать и держаться за верёвку.
И если сначала фотографировать под водой трудно, то чуть погодя дело идёт гораздо лучше. Чехол не подвёл. Рука приспосабливается к нему, дышится спокойней.
На смену страху приходит азарт: хочется сфотографировать эту рыбку, и эту, и тех двух, а дальше целая стайка. В пылу азарта не замечаю, что маска слегка отошла. Только когда солёная вода попадает в нос и переносицу сковывает резкой болью, я прихожу в себя. Срочно на пирс.
Вылить воду из маски, протереть стёкла и опять туда, опять ловить мгновения, которые неизвестно будут ли ещё в моей жизни. Я хватаю их жадно, глотками. Как воду в жаркий день, когда очень хочется пить и пытаешься напиться впрок, хотя и понимаешь, что это невозможно.
Вот оно то, ради чего стоило терпеть тяжёлую дорогу, испытывать страх при оформлении документов, ждать долго не наступающего отпуска. Вот оно – Красное море! Пусть кто-то скажет, что у этого отеля бедный и маленький риф, что на самом деле погружаться надо с аквалангом, а это так, детский лепет, да пусть говорят, что угодно, но для меня этот риф останется самым прекрасным рифом на свете, потому что здесь состоялось моё первое знакомство с подводной сказкой.
О том, где именно мы были, здесь.