Добра читатель! Сегодня я хотел бы поиграть с огнём, а именно затронуть тему Cyberpunk 2077. Обзор делать уже поздновато, но зато можно описать, что мне в игре не понравилось, с учётом того, что сама игра мне очень понравилась и я потратил на неё 130 часов в GOG и несколько часов в Pirate Edition (конечно если GOG их не учитывал).
Скорее всего когда-нибудь я напишу, чем мне понравилась эта игра (даже больше чем RDR2), но не в этом посте. Этот же будет подобен тому что я писал про Fallout 4, кстати и сами игры довольно схожи. Ах да про сам сеттинг я почти ничего не знаю и до недавнего времени считал, что я просто его не люблю, так что возможно мои претензии не существенны и тем не менее, что меня напрягало в Cyberpunk 2077.
Пушки
Тут к самому оружию претензий нет, зато есть к тому, что они все имеют уровень, который в самой игре нигде не указан. И порой не понятно, имет ли смысл тратить ресурсы на повышение её уровня или лучше поднять новый ствол с поражённого врага, то же касается и крафта нового оружия, которое довольно быстро потеряет актуальность.
Так же, огромное количество одинаковых прицелов и глушителей, не сильно украшают ситуацию. Блин! Даже нельзя изменить расцветку пушки, это при том, что в игре самих расцветок полно.
Кастомизация персонажа
Забавно что при создании персонажа редактор сгенерировал ине идеального героя-кочевника, что редкость для генераторов внешности. Проблемы начались во время самого геймплея, а именно нет возможности изменить причёску, цвет ногтей, нижнее бельё/гениталии, выбранные в самом начале. Это же киберпанк, а не целомудренное средневековье в котором человек это божий храм, а не плацдарм для экспериментов.
Имплантаты
Косвенно это касается "Кастомизации", так как однажды поставив имплант на руки, ты навсегда будешь вынужден смотреть на швы на коже. То есть вернуть человеческие руки уже нет возможности, как и заменить кожу. И как будто этого мало, полезность большинства имплантатов весьма условна, так как чтобы стать сильнее, тебе нужен сильный персонаж, что-бы быть более ловким, нужно изначально иметь хорошую ловкость и т.д., а встроенный гранатомёт вообще моя личная боль, так как он оказался весьма унылым - обычные гранаты намного эффективнее.
Тут ещё стоит упомянуть, что некоторые импланты дублируются навыками прокачками, что полностью лишает эти импланты смысла.
Хакинг
Причём проблема как сот стороны игрока: много хакинга и мало мини-игр (всего одна), от которой ещё до середины игры уже начинает тошнить.
Так и со стороны противников: не пойми как они взламывают игрока (собственно это справедливо для игрока). То есть чтобы проникнуть в "мозг" человека, его достаточно просто увидеть, о каком "Чёрном Заслоне" может идти речь, если ни у кого в игре нет даже установленного Avasta. По крайней мере на практике этого нет, что же, игровая условность.
Транспорт
Мои претензии не касаются физики машин, я встречал и похуже. Хотя то, что между собой автомобили почти не различаются по ходовым качествам конечно плохо. Моя претензия касается того, что весь авто и мото парк это обычные машины с необычным дизайном. Что я имею в виду?
Весь транспорт имеет футуристичный вид, причём как внутри, так и снаружи, и вполне обычный функционал. Я понимаю, что делать интерактивные кнопки в салоне никто не стал бы делать, это не Ил-2 штурмовик или какой-нибудь DCS World, но добавить каждой машине какую нибудь фишку вполне можно было. Особенно обусловленную сеттингом, например радар, позволяющий ориентироваться во время песчаных бурь. Или возможность автопилота/фастревела из любой точки (привет Деламейн). Или хотя бы ночное виденье встроенное в лобовое стекло.
Ну и, пожалуй, на мой взгляд, автомобили изнутри сильно перегружены кнопками как военный истребитель, ведь в эпоху встроенных глазных имплантов, все показатели можно было бы проецировать непосредственно на них. Даже в наше время производители сильно упрощают дизайн (много-ли физических кнопок на айфоне?).
И в качестве вишенки на торте, очень неудобный вид от первого лица в транспорте. Большинство автомобилей полностью непригодны к виду из глаз, так как банально перекрывают дорогу.
Неиграбельный этаж
В жилом комплексе, в котором живёт Ви, есть этаж, до которого невозможно добраться, при том, что он виден и выглядит вполне себе активным, так как по нему ходят люди, но не летят туда сегодня самолёты и не едут даже поезда. О лифтах я молчу, а попытки спрыгнуть, провоцируют гнев богов - скрипт, убивающий игрока.
Интерфейс и всё с ним связанное
По началу очень сильно бесила цветовая схема интерфейса, а особенно карты. Позднее его перегруженность, порой я блуждал по инвентарю в поисках нужной вкладки (импланты, характеристики, создание предметов). Да и возможность настраивать HUD в игре посредством переноса некоторых элементов туда, куда удобнее была бы весьма кстати. Особенно если учесть какой у нас сеттинг.
Опять же всё это субъективное мнение конкретного автора - меня. Соглашаться вам с ним или нет решать Вам. А ещё вы можете поставить лайк и написать свой комментарий о том, что вам не понравилось в игре. Ответ в духе: "Всё!" не считается ;)