По прошествии пяти лет, я достаточно спокойно перемещался по городу, конечно новые маршруты приходилось прокладывать заново. Но с тростью я уже свыкся и чувствовал себя довольно уверенно. Получил корочки о высшем, теперь гордо назывался звукорежиссёр. Правда, с работой по диплому не клеилось. Так что оставался настройщиком, но тоже неплохо. Постепенно набрался опыта и в работе с инструментами, а также людьми. Старался быть спокойным и вежливым, задвигая свою вспыльчивость и вздорность. Заказы выполнял максимально качественно, поскольку от этого зависел и мой доход и репутация. Работа мне нравилась, опять же, какое-никакое, но это общение. А так, за эти годы в ближайшем моём круге друзья сошли на нет. Только изредка поддерживал связь со знакомыми по реабилитационному центру.
Конечно, были дни, когда я оставался дома, всё же частные заказы это не постоянная занятость. Вот тогда старался загрузить себя какими-нибудь посильными домашними заботами. Чтобы не думать о пустом, а тем более невозможном. К моему неудовольствию удавалось не всегда. В такие дни, вечера для меня были просто пыткой какой-то. Если приезжая с заказов, у меня был определённый драйв и желание посидеть за компом, то после пустых дней словно выключало. Старался уходить от этого, слушал музыку, врубая на полную мощь стереосистему. Телевизор тоже был подспорьем в этом, ну и аудиокниги. Хотя с ними у меня почему-то были проблемы, некоторые я не воспринимал категорически на слух. Тогда, если уж хотелось-таки одолеть такое произведение, обращался к Лёне, чтобы он мне подыскал на шрифте эту книгу.
В своей квартире теперь я ориентировался очень легко. К необходимому порядку приучил Леонид, в своём стиле, понятное дело. Зато теперь он мог мной гордиться. В каких-то проблемных для меня вещах помогали дед и бабушка. Особенно в серьёзной готовке и качественной уборке. Вот чего не мог, того не мог.
Зазвонил мой телефон, сыграла мелодия для клиентов, голос незнакомый, значит новенький:
- Здравствуйте! – тон надменный и недовольный в трубке.
- Добрый день, - ответил я.
- Это вы настраиваете инструменты?
- Да.
- Необходимо настроить рояль моей дочери сегодня, подъезжайте к четырём, вы можете?
- Да, я подъеду, диктуйте адрес, – сегодня у меня облегчённый день, утром один заказ и ещё вечером в семь.
Набрал новый адрес на брайлевском дисплее, хорошо, не так далеко. А то было как-то, на другой конец Москвы пришлось ехать, чуть не заплутал, но всё-таки моя трость-навигатор плюс КПК - это супер! Правда, после того случая от таких далёких вылазок я, в последующем, отказывался.
В четыре ровно позвонил в дверь квартиры. Открыла женщина и тишина. Что за дела?
- Ну так проходите же, - нетерпеливо и недовольно проговорила она. - Разувайтесь, у нас чисто. Куртку можете вот сюда повесить.
Фу ты! Ну и клиентка попалась! Чистота – залог здоровья. Разулся, нащупал крючок вешалки.
- Проходите вон туда.
- Простите, не могли бы вы проводить к инструменту, - я всё стоял в прихожей.
- Видите, двери открыты в зал, там рояль, - потом будто поперхнулась. - Вы что слепой?!
- Вас не предупредили? – в принципе я и не скрывал от клиентов, что не вижу. Даже наоборот, просил указывать это, если мои контакты передавались другим людям. Потому её реакция была весьма неприятна для меня.
- Нет, - зло и одновременно ошарашенно высказала она. Взяла меня цепкими пальцами, видимо с такими ногтищами, за локоть и буквально отволокла в комнату.
Ну и ну! Дамочка, та ещё штучка.
Уселся за рояль, начал работать. Инструмент – чудо. Чувствуется очень дорогая вещь и качественная, расстроен был совсем немного, час работы – не больше. Пока перебирал клавишами, в сознание вклинился телефонный разговор этой дамочки.
- Знаешь что, Алина, дорогая моя, - говорила она зло и высокомерно. - Нет, не надо мне даже говорить ничего! Хороший он плохой, симпатичный, меня не интересует! Моя дочь вот-вот должна вернуться из школы.
Пауза. Затем снова продолжила так же зло, но присоединились нотки обвинения в голосе.
- А то! Моя дочь не может и не должна общаться с такими людьми. В следующий раз, когда будешь давать номер телефона какого-нибудь мастера, постарайся проверить его на ущербность.
Вот же зараза! Затопило меня возмущение. Надо скорее заканчивать, а то не выдержу и нахамлю ей просто.
- Простите, пожалуйста. Я закончил работу. Подойдите, проверьте, – выкрикнул я в пространство. Зацокали каблуки по паркету.
- Уже?! Сколько я там вам должна? Тысячу, кажется?
- Две, - говорить нужно меньше, а то прорвёт. Она подошла, схватила мою руку и просто впечатала деньги мне в ладонь.
- До свидания! – ледяным, на грани шипения, тоном. - Дверь, надеюсь, найдёте?
- Найду, - встал, поднял трость и медленно пошёл в сторону выхода.