Система у нас была та же, что мы задействовали при прослушивании мониторов Mezzaluna. Специально не выбирали компоненты класса Ultra High End, а сработали по принципу разумной достаточности. CD-проигрыватель Linn Ikemi был подключен к трёхблочному усилителю Praecisa Acustica A3 Gold, состоящему из преда с внешним блоком питания и оконечника мощностью 2 х 200 Вт на MOSFETах.
Если при прослушивании Mezzaluna на себя сразу же обратила внимание натуральная передача атаки, то в случае с Grandeluna я бы первым делом отметил построение звуковой сцены. Определённое расположение динамиков на лицевой панели и наличие двух излучателей сзади обусловило на редкость интересные эффекты. Часть виртуальных образов заднего плана заметно отодвинулись за переднюю линию, на некоторых записях казалось, что ударная установка работает от неё в двух метрах. Соответственно, получился парадокс со стеной комнаты – она реально существовала, но по пространственному впечатлению от звучания её как бы и не было вовсе. Поскольку твитеры в Grandeluna расположены на уровне ушей сидящего слушателя, они дают острую локализацию нюансов верхнего спектра, и в сочетании с удалённым задним планом получается настоящая 3D диорама, причём практически на всех записях.
А начал я с этого потому, что при таких габаритах систем, да ещё в относительно небольшой комнате, такая прорисовка пространства стала настоящим сюрпризом.
Динамика же была вполне ожидаема, при работе четырёх 12-дюймовых драйверов её просто не могло не быть. Но и здесь проявились свои особенности. Прежде всего, это скорость атаки и естественно затухающие до шумового порога реверберации после удара. По этим критериям бумажные диффузоры в закрытом оформлении превзойти вряд ли возможно. Подача лёгкая, открытая, но удар большого барабана или оркестровое tutti реально бьют в грудь.
Бас действительно низкий, но по причинам, изложенным выше, не кажется грузным. Поначалу как-то непривычно, вроде бы и не чувствуется обещанных 17 герц, но потом понимаешь – в звучании нет «резины», затянутых гудящих нот, да и комната не подыгрывает резонансными модами. И вот эта лёгкость низкого баса в результате очень подкупает – все звуки в этом диапазоне чётко разделены, и происхождение каждого легко определяется по тембру и характеру атаки.
И, наконец, о слитности звучания. Сидеть в непосредственной близи от двухметровых колонок с семью работающими динамиками и ощущать почти материальные звуковые образы – это отдельное удовольствие. В звуковой картине появляется верхний план, который придаёт ей дополнительный масштаб. А горизонтальная диаграмма настолько широка, что музыку могут слушать три-четыре человека совершенно в равных условиях. Grandeluna отлично подойдут и для озвучивания многолюдных семейных торжеств, поскольку их можно слушать и стоя на большом расстоянии. Даже в этом случае какого-то особо мощного усиления не потребуется, при такой чувствительности систем сотни ватт на канал вполне достаточно для покрытия 100-метрового помещения.
Но прежде всего, конечно, Grandeluna – проект аудиофильский, для продвинутых любителей музыки. И своё предназначение эти системы способны доказать практически в любых условиях и на любых музыкальных жанрах.
Автор: Николай ЕФРЕМОВ
Sonus Victor Grandeluna
Производитель: Sonus Victor (Италия)
www.sonusvictor.it
Конфигурация: 9 излучателей, 4+3 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 17 — 30 000 Гц || Чувствительность: 92 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты разделения полос: н.д. || Рекомендуемая мощность усилителя: 2 х (60 – 600 Вт)|| Отделка: натуральный шпон древесины ценных пород, окраска в любой цвет RAL под заказ || Габариты: 2020 x 450 x 620 мм || Масса.: 250 кг || Цена за пару: 240 000 евро.