🚘ВАЗ 2101 "Жигули" (ВАЗ -"Волжский автомобильный завод")
🧐История:
19 апреля 1966 года между Советским Союзом и итальянской компанией «Фиат» было подписано соглашении о совместном строительстве автомобильного завода и выпуске на нем модели Fiat 124. Уже через год в Тольятти началось строительство нового предприятия, а в 1970 году в конвейера завода сошли первые машины.
🛠Технические характеристики:
Седан, получивший название ВАЗ-2101 «Жигули», имел типичную для тех лет классическую компоновку, а за время подготовки к серийному выпуску в его конструкцию было внесено множество изменений. Например, в отличие от «Фиата», советский автомобиль оснащали двигателем не с нижним, а с верхним расположением распредвала. Сам мотор объемом 1,2 литра развивал 64 л. с.
Кроме того, «Жигули» получили усиленное сцепление, модернизированную четырехступенчатую коробку передач, измененную конструкцию задней зависимой подвески, задние барабанные тормоза вместо дисковых. В 1974 году началось производство модификации ВАЗ-21011 с 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л. с. В конце семидесятых – начале восьмидесятых «копейка» стоила 6600 рублей. «Жигули» продавались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт под названиями Lada 1200 и Lada 1300. Для рынков Великобритании и некоторых других стран делали и версии с правым рулем.
🤫Интересные факты:
«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.
Так же выпускали "Милицейскую версию"-ВАЗ-2101-94. Она различалась не только внешним видом но и техническими характеристиками: вместо гражданских 69 сил она обладала 71 л.с. и развивала скорость в 156 км/ч.
Еще одна необычная "Копейка" это ВАЗ-21018. Она получила название "Роторная Копейка". Как не сложно догадаться у нее был роторный двигатель, который советские ученые "подсмотрели" у Mazda. Такая модифицированная "Копейка" позже получила двигатель в 140 л.с. И естественно на таком агригате катались только сотрудники спец-служб.
Всем кто дочитал до конца большое спасибо, я старался. Желаю всем хорошего настроения! Подписывайтесь, будет много чего интересного и познавательного!