Найти тему
Rock And Roll Heart

Myth: The Fallen Lords. Уникальная стратегия из 1997 года.

Разработчик: Bungie

Издатель: Bungie (США), Eidos (Европа)

Дата выхода: ноябрь 1997

"Сейчас так уже не делают", - часто можно услышать от любителя компьютерных игр, фильмов или музыки. Далеко не всегда это утверждение является правдой, скорее каверзное чувство ностальгии играет с нами злую шутку. Но вот в случае с "Myth: The Fallen Lords" оно действительно имеет право на жизнь, ведь игр подобных ей я так и не могу вспомнить за все прошедшие с момента выхода 24 года.

Я бы назвал "Myth" тактическим варгеймом в реальном времени с ограниченным числом юнитов. Глядя на описание игры и скриншоты можно вполне обмануться в своих ожиданиях. Казалось бы, перед нами фэнтезийный варгейм где нужно воевать огромным войском в духе "Warhammer: Dark Omen" или "Shadow of Hornet Rat". Вы уже радостно потираете руки в предвкушении эпичнейших заруб, но первая же миссия огорошивает: "Вот эта дюжина мечников и 1,5 жалких гнома все мое войско?" "И что за мужик в шубе с какой-то снегоуборочной лопатой?" Привыкайте, это "Myth" и тут не привыкли к масштабным разборкам.

За всю игру вряд ли попадется миссия (а их всего 24), где на поле боя будет больше 30-35 ваших юнитов. Разновидностей войск здесь не слишком много: мечники - медленные, неплохо бронированные, урон наносят небольшой. Сгодятся для пушечного мяса или отвлекающего маневра. Лучники - тут все понятно, грозное оружие в умелых руках. Крестоносцы- разрисованы под Мела Гибсона из фильма "Храброе сердце". Быстро бегают, больно бьют, но брони почти нет, поэтому мало живучи.

-2

Путешественники - те самые ребята со снегоуборочными лопатами, только это не совсем лопаты, а что-то вроде посохов. В схватках почти бесполезны, однако обладают бесценным умением - лечить ваших юнитов, правда, количество исцелений строго ограничено. Гномы. Они здесь крадут все шоу. Один гном с легкостью заменяет целую противотанковую дивизию. Они вооружены коктейлями Молотова, а также умеют ставить мины. Способны сеять панику не только в чужих рядах, но и в ваших: в горячке боя любят кидать гранаты под ноги своим же войскам. Обладают самой сильной боевой мощью, но при этом медленные и слабые здоровьем. Их нужно холить и лелеять, ведь зачастую именно гномы решают исход битвы в вашу пользу. Потерь лучше вообще стараться избегать, ведь оставшиеся в живых юниты переходят из миссии в миссию со всеми накопленными убийствами.

-3

Для правильного ведения боя в "Myth" жизненно важно учитывать ландшафт, ведь враги всегда превосходят нас в числе. Здесь все как у взрослых: с возвышенности гномы дальше будут кидать свои гранаты, а лучники не слишком эффективны в лесу. Прорисовка местности просто великолепная, особенно для 1997 года. Ландшафт выполнен в 3D, так что карту можно вращать для лучшего ракурса. С поля боя ничего не исчезает. Каждая выпущенная стрела, каждый труп, воронка от взрыва так и остаются на своих местах. А уж как красиво разлетаются на куски от попадания гранаты враги-зомби...

-4

За техническое совершенство игры стоит поблагодарить студию Bungie. Мало какие стратегии могли похвастать столь мощным движком в то время. Для самой студии "Myth" оказался прорывной игрой. Она разошлась тиражом в 350 000 копий, и стала большим коммерческим успехом для компании. Через год вышел не менее отличный сиквел "Myth II: Soulblighter", а в 2000-м году Bungie купит Microsoft и посадит за разработку той самой знаменитой игры про про молчаливого зеленого космодесантника.

Студию Билла Гейтса как-то не сильно интересовали фэнтезийные стратегические разборки, поэтому права на серию "Myth" отошли TakeTwo, которая, в свою очередь, подрядила на разработку новой части компанию Mumbo Jumbo. "Myth III: The Wolf Age" вышел в конце 2001 года и стал достойным завершением трилогии, несмотря на некоторые спорные нововведения. С тех пор нет никаких новостей о возрождении серии, да и аналогов подобных ей, за это время так и не вышло.