Найти тему
Бизнес в Китае

Как выйти на рынок видеоигр в Китае

Оглавление

Обзор рынка видеоигр в Китае

Индустрия видеоигр Китая является одним из основных рынков мировой индустрии, где более полумиллиарда человек играют в видеоигры. Согласно исследованию рынка Statista, выручка в сегменте видеоигр в 2020 году прогнозируется на уровне 27 817 миллионов долларов США. Ожидается, что годовой темп роста (CAGR 2020-2025) составит 1,8%, в результате чего прогнозируемый объем рынка составит 30 444 долларов США.  м к 2025 году.

Из-за своего размера рынка Китай был назван «мировой столицей игровой индустрии» и является базой для некоторых из крупнейших компаний по производству видеоигр, таких как Tencent и Netease.

Несмотря на свои размеры, рынок видеоигр в Китае находится только в начале своего развития. Новые предложения, такие как фиксированная плата за игры Uplay + от Ubisoft или технические инновации, такие как платформа для потоковой передачи игр Google Stadia, могут привлечь еще больше случайных игроков и произвести революцию в том, как потребители играют в видеоигры в целом.

Крупнейший сегмент рынка - мобильные игры

Мобильные игры в Китае быстро росли в течение следующих нескольких лет, увеличившись с примерно 10% китайского рынка видеоигр в 2012 году до более чем 50% к 2018 году, достигли объема рынка в 21 251 млн долларов США в 2020 году.

Количество мобильных игроков увеличилось за последние пять лет, в то время как количество игроков, использующих клиентские ПК, начало сокращаться.

-2

Несмотря на то, что рынок мобильных игр уже является крупнейшим сегментом видеоигр, он все еще имеет огромный потенциал роста в ближайшие годы.

Wizards Unite и растущая поддержка мобильных игр со стороны Nintendo — важные движущие силы для будущего развития этого сегмента. Кроме того, мобильные версии популярных онлайн-игр Fortnite и PUBG оказывают огромное влияние на рост рынка.

COVID-19 увеличил скачивание видеоигр в Китае

Поскольку во время пандемии Covid-19 людям приходилось оставаться дома, многие китайцы предпочитали играть в видеоигры, чтобы занять свое время.

Темпы роста увеличились с января по март 2020 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, что вызвало рост потребления на данном рынке.

Например, у игры Honor of Kings на потоковой платформе Douyu было более 60 миллионов потоков, по сравнению с чуть более 30 миллионами годом ранее. В Tencent наблюдалось снижение использования таких сервисов, как WeChat Pay, но количество игровых сервисов выросло. Французский разработчик видеоигр Ubisoft заявила, что отметила «увеличение времени игры» во время блокировки, отметив потенциал дальнейшего роста рынка.

Политика правительства Китая в отношении видеоигр

Как и в случае с другими средствами массовой информации, китайское правительство строго контролирует индустрию видеоигр.

Содержание видеоигр

  • Все выпускаемые игры должны пройти процесс утверждения правительством, чтобы убедиться в том, что контент соответствует национальным ценностям.
  • Контент в видеоиграх контролируется SART / NRTA. Создатели должны получить лицензию на игру в Китае от SART до публикации, в которой может быть отказано, если игра содержит элементы, которые считаются несоответствующими.
  • MOC контролирует процесс подачи игр на лицензию и их последующее выставление на продажу.
  • Главное управление по делам печати и публикации и Анти-порнографии и незаконных издательств также играет роль в показе игры.

Использование видеоигр

-3
  • Китай был одной из первых стран, которые осознали потенциал зависимости от видеоигр. В 2015 году правительство Китая сочло необходимым сократить время, которое молодые люди проводят за видеоиграми.
  • Китай пытался бороться с пристрастием к видеоиграм среди молодежи, обходя правила, которые издатели видеоигр вводили в целях ограничения непрерывного игрового времени, особенно для детей.
  • Новый закон, принятый в ноябре 2019 года, ограничивает несовершеннолетних в возрасте до 18 менее, чем 90 минутами видеоигры в будние дни и тремя часами в выходные дни, при этом видеоигры запрещены с 22:00 до 8:00. Они устанавливаются требованием от издателей игр применять эти ограничения на основе логинов пользователей.
  • Кроме того, закон ограничивает сумму, которую каждый игрок может потратить на микротранзакции, которая варьируется от 28 до 57 долларов в месяц в зависимости от возраста игрока.
  • В сентябре 2020 года правительство внедрило свою собственную систему аутентификации на основе имени, которая будет доступна всем компаниям для обеспечения соблюдения этих законов.

Правила для иностранных инвесторов в индустрии видеоигр в Китае

Сотрудничество с китайскими предприятиями неизбежно для иностранных инвесторов, выходящих на рынок Китая.

С ростом успеха видеоигр многие иностранные компании стремились инвестировать в полную или частичную собственность китайских компаний, чтобы получить часть растущего рынка.

Китайское правительство, обеспокоенное тем, что эти иностранные компании могут повлиять на то, как китайские компании будут запускать свои видеоигры, приняло закон, запрещающий любой иностранной компании инвестировать или иметь какую-либо собственность в китайской компании.

Это позволяет иностранным компаниям поставлять игры в Китай только на основе операционных соглашений и партнерских отношений со стопроцентными китайскими компаниями.

Например, World of Warcraft от Blizzard Entertainment управляется NetEase, в то время как японская игровая компания Nintendo распространяет свои игры через партнерство с Tencent. Другой пример — игра, распространяемая Tencent, PlayerUnknown’s Battlegrounds, многопользовательская онлайн-игра в жанре Battle Royale, разработанная южнокорейской корпорацией PUBG: в 2019 году Tencent решила изменить игру, назвав ее «Игра во имя мира», потому что одобрение игры не было получено.  Проблема возникла из-за китайских правил, требующих удаления игр, в которых было слишком много крови.

Как компании могут продвигать свои видеоигры в Китае?

Рынок видеоигр Китая — это высококонкурентный рынок, на котором присутствуют как мелкие, так и крупные игроки, которые постоянно подталкивают рынок к развитию в направлении инноваций продуктов и услуг.

Однако для успеха на рынке Китая важна репутация бренда. Вы должны присутствовать в китайском онлайн-мире, чтобы сделать свой бренд максимально узнаваемым, общаясь с целевой аудиторией и загружая контент в социальные сети.

Маркетинг в социальных сетях, сотрудничество с KOL (Key Opinion Leaders), веб-сайт Baidu, PR и присутствие на платформах вопросов и ответов — это инструменты, которые можно использовать для охвата китайских потребителей. Однако вы должны правильно управлять ими, локализуя свой контент в соответствии с китайской культурой.

Маркетинг в социальных медиа

Коммуникация развивалась с течением времени, и сегодня отсутствие сознательного присутствия в китайских социальных сетях автоматически означает отсутствие существования и отрезанность от мира.

Китайцы взаимодействуют с брендами через социальные сети. Таким образом, цифровое присутствие компаний в социальных сетях и возможность адекватно описать ваш бренд — ключ к созданию репутации и лояльности аудитории.

Наиболее популярные социальные сети для продвижения видеоигр в Китае:

  • Wechat
  • Weibo
  • Bilibili
WECHAT
WECHAT

WeChat — основная китайская социальная сеть, созданная как платформа для обмена сообщениями. За годы она представила несколько инновационных и продвинутых функций, которые сделали ее больше, чем простой онлайн-чат. WeChat невероятно популярен для привлечения китайцев.

Позволит компаниям получить:

  • Взаимодействие с подписчиками и держите их в курсе новостей компании
  • Мини-программы, небольшие приложения внутри системы WeChat, которые охватывают различные функции, такие как электронная коммерция, игры и многое другое
  • Использование Wechat Pay, сервис мобильных платежей
  • Реклама в WeChat.
Weibo
Weibo

Weibo также идеально подойдет для вашей наглядности и даст возможность потребителю узнать, кто вы. Он позволяет распространять контент среди сотен миллионов людей.

Это позволяет компаниям:

  • Общаться с массами, поскольку это платформа «one-to-many»
  • Повышать узнаваемость своего бренда
  • Превращать пользователей в клиентов
  • Сотрудничать с KOL для повышения рейтингов аудитории
  • Реклама в Weibo
Bilibili
Bilibili

Bilibili — это китайский веб-сайт для обмена видео, посвященный анимации, комиксам и играм (ACG), где пользователи могут отправлять, просматривать и добавлять комментарии к видео.

Bilibili предоставляет сервис потоковой передачи в реальном времени, где аудитория может взаимодействовать со стримерами. Обычно это аниме, создание контента, игровая стратегия и так далее.  Помимо видео, Bilibili также предлагает игры, в основном мобильные игры на тему ACG, такие как китайская версия Fate / Grand Order.

Эта платформа предлагает брендам возможность продвигать видеоигры и создавать положительные отзывы, что важно в Китае, чтобы люди узнавали о вас.

Китайский поисковик BAIDU как окно вашей надежности

-7

Baidu — ведущая китайская поисковая система. Baidu предлагает аналогичные продукты и услуги Google, но, в отличие от этого, Baidu контролирует большую часть поискового рынка в Китае (70%).

Если вы один из лучших разработчиков игр, у вас должно получиться создать профессиональный веб-сайт с высокой скоростью загрузки. Чтобы иметь высокий рейтинг и скорость загрузки на Baidu, ваш веб-сайт должен соответствовать китайским стандартам:

  • размещаться в Китае
  • иметь лицензию на ICP
  • и быть на северокитайском языке.

GMA поможет вам успешно выйти на рынок видеоигр в Китае

-8

Gentlemen Marketing Agency — это агентство цифрового маркетинга, которое специализируется на оказании помощи иностранным компаниям в создании или укреплении их позиций в Китае. Мы — растущая команда из маркетологов из многих стран мира, увлеченных рынком Китая и цифровым маркетингом

www.marketingtochina.ru