Со временем свыкался со своим состоянием, научился более-менее обращаться с тростью и уже передвигался по дорожкам интерната, медленно, конечно, зато сам. Мог уже читать на специальном шрифте, вот это, как ни странно, получалось у меня достаточно бегло, сам себе удивлялся. Ещё пошла в гору гитара и фортепиано. Слух несколько изменился, стал чётче воспринимать, что ли. Оттого и музыку слушать стало намного интереснее. В моей фонотеке, впервые, появилась классическая музыка. До этого отрывался только под рок, да ещё и потяжелее. Над чем ещё корпел, так это над определением предметов – структура, фактура, нюансы разных материалов. Сложнее было примириться с самим собой и возгласами: «О, смотри, слепой!» Вот это меня и в самом деле заставляло дёргаться и нервничать. Чего орать-то, ну, пройди мимо, молча.
- Ну, что? С совершеннолетием тебя, что ли? – бодро вопросил Леонид Игоревич, - Как тебе интернат? Как с настройкой дела, знаю ты освоил данную специальность?
- Научился, нормально всё, - фыркнул я. Н-да, это дело действительно меня увлекло. Ну, с гитарой, понятное дело, легче. А вот с фортепиано пришлось вникать по полной программе. Деталей там, ясное дело, с гитарой не сравнить.
- А ты вытянулся, - удивлённо и немного насмешливо произнес он. - Уже за метр восемьдесят наверное. Мышцы хоть появились.
- А то не было? Хотя там гоняли. Хороший там зал спортивный. Тренажёры и всё такое прочее.
- Да, знаю. А ты до этого, чем занимался?
- Футболом, - вот его мне не хватало. В центре мы играли в спортзале, но это было не то. К моей, к той игре я уже не вернусь.
- Но зато поднаторел по музыкальной части. Знаю, в студии пропадал, - утвердительно проговорил Леонид Игоревич.
- Это да. Не ожидал такого конкретного оборудования там, да и вообще что такая вещь там будет, - подтвердил я. Надо сказать и в самом деле пропадал в этой студии прилично, пытаясь самостоятельно научиться аранжировкам, вроде получалось.
- Ну да ладно! Поскольку мозгов у тебя прибавилось, да и на место они у тебя встали, перейдем к более современным устройствам, - Леонид Игоревич проговорил это таким воодушевлённым голосом, что мне стало жутко любопытно, и на его подковырку о мозгах я как-то не среагировал.
- И что же это?
- Ты парень современный, знаешь и про компьютеры, и про всевозможные устройства ориентации, GPS, например?
- Конечно, в интернате были дисплеи, к компу цепляются, правда такие уже старые. Там больше пользовался речевым синтезатором, тоже, правда, та ещё засада, - усмехнулся я. - А, как это можно использовать мне, сейчас?
- Очень даже можно. Есть специальные устройства навигации, есть даже трости с навигатором, точно также помогающие ориентироваться в пространстве, есть брайлевские компактные компьютеры, наладонники, ну, и много всего другого.
Честно говоря, я открыл рот от изумления.
- Что, не подозревал? Да, да. Такого сейчас много напридумывали. Просто пока существуешь в другой, так сказать, реальности, данная сторона вопроса обычно не интересует, не правда ли?
- Ага, не интересовала, - проговорил я мгновенно осипшим голосом.
- Вот и отлично, будем знакомиться с новым. Для начала тебе подарок, - он вложил в руку предмет. - Давай, определяй.
Я вздохнул, опять его приказной тон, но любопытство было сильнее. Я провёл пальцами по небольшой коробочке:
- Телефон?
- Да.
- А что в нём особенного?
- Зришь в корень. Здесь максимально завязано на голосовое управление. Очень удобно.
- Расскажите подробнее, - заинтересованно попросил я.
Леонид Игоревич объяснял, водя моими пальцами по кнопкам, я сосредоточился нужно было запоминать, желательно с первого раза, чтобы потом не путаться и не бегать к нему всё время с вопросами. Потом произнёс фразу, от которой я поначалу опешил просто:
- Есть интересное предложение от твоих дедушки и бабушки, они хотят отправить тебя в одну клинику в Израиль. Там интересные методики разрабатывают и заодно сможешь приобрести современные устройства. Как тебе такое?
- Обалдеть!.. - выдохнул я.
- Был уверен, что тебе понравится, - бодро и с долей насмешливости произнёс он. – Но поездка чуть позже, надо будет договориться.
- А с кем я поеду?
- Со мной. Они хотят чтобы именно я тебя сопровождал. Ты не против?
- Леонид Игоревич! Конечно нет! – Мое негативное отношение к нему как-то само собой истончалось, таяло.