Найти тему

Второй шанс Глава 5

2K прочитали

Глава 4

- Комнату свою покажешь? – спросил уверенный бодрый голос.

- Могу, - угрюмо ответил я.

- Иди, Гриша. Леонид Игоревич, с тобой поговорить хочет, - голос бабушки был взволнованным.

Почувствовал, что он приобнял меня за плечо, но я дёрнувшись, вывернулся. Ещё не хватало, что мы братаны какие что ли. Услышал его хмыканье.

Открыл дверь в комнату:

- Проходите.

- О, ничего так. А чего бардак? – спросил он закрывая дверь.

- Никакой не бардак, - сердился я.

- Чего же тебе трудно постель заправить?

- Я не вижу.

- А руки у тебя есть?

- На фига мне руки, когда я не вижу как должно быть? – повысил голос и понял, что уже просто злюсь и начинаю краснеть.

- Григорий, тебе сколько лет? – спросил он ровно.

- Семнадцать недавно… - не договорил я, пытаясь успокоиться.

- Взрослый парень. Должен соображать. Да, зрения у тебя нет, но что у тебя есть? Как считаешь, с помощью чего можешь себе помочь? – голос его был ровным и спокойным.

- Слух, - выдавил я с недовольством.

- А ещё?

- Ничего, - буркнул я.

- Ошибаешься. Осязание – это большое дело, между прочим. Подумай, что ещё у тебя есть.

- Полторы ноги и две руки, как вы заметили, - нервно ответил ему.

- Да, а с ногой что у тебя. Ты вроде немного хромаешь? – заинтересованно спросил он.

- Вы же знаете, авария была, - произнёс с издёвкой.

- Сломал? Ага. А занимаешься восстановлением? – однако на мой тон он не вёлся, говорил спокойно.

- Да, - ответил с вызовом.

- Хорошо. А ещё, как я заметил, у тебя есть голова. Только используешь ты её сейчас неправильно.

- Чего? – возмутился я.

- На кого злишься? Бесишься? Родных людей доводишь.

Я нащупал стул, стоявший рядом со столом и сел:

- Не довожу, - упрямо, но сбавив тон выговорил я.

- Да, нет, Гриша. И ты сам это знаешь. Не видишь, понимаю. Но слышишь и чувствуешь какую тревогу ты вносишь в сердца бабушки и деда. Они за тебя готовы на всё пойти, чтобы тебе было легче, проще. А ты ведёшь себя как вздорный малец, которому не купили игрушку в магазине. Ты ещё поори, ногами посучи. Самому не стыдно?

Я отвернулся, опёрся локтями о столешницу и обхватив голову руками, опустил её вниз. Конечно, он был прав. Веду себя как полный придурок. Дед со мной разговаривает, помогает. Бабушка во мне души не чает, а я по сути игнорирую их заботу.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Он молчал, видимо ожидая от меня ответа. Пауза затянулась и я не выдержал:

- И что делать?

- Учиться, - уверенно произнёс он.

- Чему? Что конкретно вы преподаёте? – голос мой был глухим.

- Научу тебя ориентироваться без зрения. Вот постель, например, заправлять, - я фыркнул, он усмехнулся. - Будем развивать твой слух, ты вроде гитарой занимался?

- Да.

- Ну вот. На слух можно очень даже положиться в данной ситуации. Затем тактильные ощущения, запахи. Познакомлю тебя и научу читать на шрифте Брайля. Интересная вещь, между прочим. Погуляем по-новому, - тон его стал более бодрым.

- В смысле с этой тростью?

- Да. Не будешь же ты дома всё время сидеть, - удивлённо проговорил он.

- Я это… Леонид Игоревич, честно говоря, боюсь, - признание далось с трудом.

- Не поверишь, практически все боятся выходить первое время.

- Ага, утешили, - мрачно резюмировал я.

- Не дрейфь, у нас с тобой два месяца, до твоей поездки в центр. Впрочем, не надейся, что потом от тебя отстану. Кстати, там отличный интернат, преподаватели квалифицированные, есть спортзал и бассейн. Курорт. Тебе понравится, - я слышал улыбку в его голосе. Вообще, как мне показалось, он был уверенным и очень позитивным человеком.

- Курорт говорите? Но отдыхать там, похоже, не получится?

- Тут ты прав, - усмехнулся он.

Глава 6