Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Сталкерский троллейбус

Разумеется никаких троллейбусных сетей в населенных пунктах, попавших в зону отчуждения после аварии на Чернобыльской АЭС, не было. Просто после завершения службы на пассажирской работе некоторые списанные машины не попадали на разделку, а продолжали жить в иной ипостаси, в качестве сараев бытовок, складов и гаражей. То и дело в разных местах до сих пор всплывают фрагменты или полные кузова старой техники. Иной раз именно из сохранившихся в таком виде машин реставраторы потом получают музейные экземпляры.

Один из троллейбусов модели МТБ-82Д, после списания с пассажирской работы в столице УССР Киеве, был отправлен в село Копачи, где он служил в качестве бытовки мастерского участка №2 Чернобыльского РАЙДРСУ.

МТБ-82Д до пожара, источник фото https://www.drive2.ru/
МТБ-82Д до пожара, источник фото https://www.drive2.ru/
МТБ-82Д до пожара, источник фото https://www.drive2.ru/
МТБ-82Д до пожара, источник фото https://www.drive2.ru/

К сожалению, село Копачи после аварии оказалось в зоне отчуждения, оно находилось на расстоянии 3,8 км от 4-го энергоблока. Население из населенного пункта была отселено. В 1988 году было принято решение о полной ликвидации села ввиду сильнейшего радиационного загрязнения, а также из-за того, что местные жители пытались вернуться в свои дома. В итоге практически все здания и сооружения в селе были снесены, а территория закопана. После этого на территории села сохранялись здание детского сада и постройки машинно-тракторной станции. Однако, в апреле 2020 года на территории бывшего села произошел пожар, уничтоживший остатки населенного пункта.

Троллейбус внутри, когда активно использовался как место отдыха сталкеров, фото взято с сайта enciclopediya-geografa.ru
Троллейбус внутри, когда активно использовался как место отдыха сталкеров, фото взято с сайта enciclopediya-geografa.ru
Внутри виден огонек, сталкеры отдыхают, источник фото hollivizor.ru
Внутри виден огонек, сталкеры отдыхают, источник фото hollivizor.ru

На территории бывшей машинно-тракторной станции и находился раритетный троллейбус. Указанный троллейбус был облюбован сталкерами, как транзитный путь в Припять или обратно по южному сталкерскому маршруту. Машина использовалась как пристанище уставших сталкеров. В нем сталкеры оставляли записи в журнале посещений, могли переночевать, погреться, выпить чаю. Периодически сталкеров накрывали органы правопорядка и выдворяли их из зоны.

МТБ-82Д из Чернобыльской зоны после пожара
МТБ-82Д из Чернобыльской зоны после пожара

К большому сожалению раритетная машина сгорела при пожаре в апреле 2020 года.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети Интернет.

Другие материалы канала об общественном транспорте:

Последние двухосные пассажирские трамваи в СССР

Трамваи ТМРП - "Татра модернизированная Российскими Предприятиями"

На орловском электротранспорте устанавливают электронные маршрутные указатели

-6