Найти тему
Законный случай

Наши действия, если приобрели просроченный товар

Оглавление

Из-за невнимательности или халатности продавцов и товароведов покупатели часто сталкиваются с просроченной продукцией, однако замечают проблему только после оплаты.

Как быть в такой ситуации и можно ли вернуть просроченный товар? Об этом вы узнаете из настоящей статьи.

Купили просроченный товар

Согласно нормам закона, товар ненадлежащего качества можно вернуть в магазин и потребовать уплаченную сумму.

Более того, это положение распространяется не только на пищевую продукцию, но и на любую другую, которая не подлежит возврату в надлежащем виде. Например, просроченную косметику тоже возможно вернуть по этому основанию.

Своё фото: продукты
Своё фото: продукты

В такой ситуации вам надо прийти туда, где была совершена покупка, взяв с собой сам товар и желательно чек. Слово «желательно» написано неслучайно. Помимо товарного чека, доказательством того, что вы приобрели товар, являются:

  • свидетельские показания;
  • записи системы видеонаблюдения.

Так что, если в момент продажи вы были с другом или родственником, попросите его снова сходить с вами. А вот с записями камер будет сложнее – недобросовестный продавец вряд ли согласится тратить на это время.

В любом случае, если вопрос не удается решить мирным путем, на помощь потребителям приходит закон.

Куда и как обращаться

Небольшая подготовка будет полезной даже в том случае, если демонстрировать ее не придется. Список документов, с которыми вам стоит ознакомиться, довольно короткий:

  • Закон РФ от 7 декабря1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в частности статьи 5, 12, 13, 14, 24 и особенно 18;
  • ФЗ от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в частности статья 3;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" – этот нормативный акт подробно регламентирует правила и сроки хранения продуктов.
Знайте! Если в ходе устной беседы добиться ничего не выходит, надо писать претензию в двух экземплярах. В ней надо изложить суть проблемы и требование о возврате денежных средств, указать свои контактные данные, наименование и адрес магазина, тип продукта вместе с его ценой и датой покупки, а также обязательно указать, что к претензии вы приложили чек или свидетельские показания.

Один экземпляр претензии нужно передать продавцу или администратора магазина. Письменный ответ должен будет прийти в течение 10 дней.

Если этого не произойдет, следует писать жалобу в Роспотребнадзор. Ее содержание будет практически идентичным претензии, однако необходимо добавить в правый верхний угол листа наименование органа, для которого предназначена жалоба.

Заключение

Если в магазине вы случайно приобрели просроченный товар – не переживайте, закон на вашей стороне. Не стоит терпеть пренебрежения или отказ продавца, так как это является откровенным нарушением ваших прав.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Поделитесь статьей с друзьями, чтобы они тоже знали, как защитить себя в подобной ситуации. Расскажите в комментариях, оказалась ли статья полезной для вас!