Все чаще мне попадается реклама банков. Как только они не изворачиваются, чтобы заполучить меня в свои сети. И деньги предлагают взять на сто двадцать дней без процентов. Кроме этого, почти полтора миллиона на пять лет по ставке меньше десяти процентов годовых.
Предложения одно, заманчивее другого, а я все равно их игнорирую. Дело в том, что я принципиальный противник потребительского кредитования. Именно потребительского, потому что я, например, не против кредитов на развитие бизнеса. Конечно при условии просчитанных рисков. Ведь в этом случае, заемные деньги используются как инструмент, для зарабатывания новых денег.
Я даже не против ипотеки, потому что сегодня, используя материнский капитал в качестве первоначального взноса, можно приобрести собственное жилье. Причем заплаченные по такому кредиту проценты, навряд ли превысят сумму данную государством. Получается, что в этом случае жилье покупается просто в рассрочку.
Но эти инструменты банки практически не афишируют, делая основной упор в своих рекламных компаниях именно на потребительские кредиты. Причем доходит до абсурда: хочешь подарить подарок – возьми кредит. Хочешь в отпуск – возьми кредит. Хочешь новый автомобиль – возьми кредит.
С машинами вообще отдельная история. Вот какая человеку по большому счету разница, что возит его пятую точку, десятилетний ли это Фокус за три с половиной сотни, или новый Мерседес за три с половиной миллиона? Безусловно, разница в этих машинах есть, и если вы имеете деньги на новый Мерседес, то покупайте.
Я же говорю про ситуацию, когда человек, имея триста пятьдесят тысяч, вносит их в качестве первоначального взноса и берет в кредит машину за три с половиной единицы. В этом случае он обрекает себя на ежемесячный платеж в шестьдесят семь тысяч, в течение пяти лет. Согласитесь, что это далеко не самое удачное вложение средств.
Более того, спустя пару месяцев, радость от такой покупки пройдет, а долги останутся. Тогда возникает вопрос: Для чего все это, чтобы окружающие думали, какой он крутой? Смею разочаровать таких людей, всем на всех, глубоко по барабану. Я уже не единожды писал, что сегодня машина – это не показатель дохода, а индикатор того, сколько человек должен. Тоже самое с Айфоном и другой подобной лабудой, купленной в кредит.
Но вернемся к основной теме нашего сегодняшнего повествования: По какой причине банки используют образы жуликов в своей рекламе? Начнем с рекламы зеленого банка, который решил перенести в наше время домушника Жоржа Милославского. Для начала стоит напомнить, что и в самом фильме про Ивана Васильевича, была рекламная интеграция со сберегательной кассой.
Правда, тогда он советовал гражданам хранить там свои сбережения, что казалось естественным. Сегодня же правопреемник этого банка, который так и не вернул вклады граждан после развала Союза, снова решил использовать образ Жоржа. Но теперь призыв хранить там деньги, меня только настораживает.
Еще дальше пошел другой банк, рекламирующий свой кредитный продукт с помощью двух известных актеров. Один у меня ассоциируется с криминальным авторитетом Сашей Белым, а второй с главным коллектором страны Артуром. Эти два персонажа предлагают мне воспользоваться картой беспроцентной рассрочки. Думаю, таким образом, банк мне указывает, что если я начну просрочивать платежи, то мною займутся коллекторы и бандиты.
Что это, мое больное воображение или тонкий намек банкиров, узнают только те, кто купится на эту рекламу. Так что нужно дважды подумать, прежде чем брать кредит…
P. S. Статьи по теме:
P. S. S. Если информация НЕ была вам полезной, то НЕ ставьте палец в верх и НЕ подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новое!