Найти тему
ZDG

Смотрим сборник игр на БК-0010, часть 7

Предыдущие части: Jetman – Land, Garden – Indiana Jones, Drop Zona – Frogling, Circler – Diversant, Boulder Dash – Checkers, Apple – Blockout

61. Leopold (Приключения кота Леопольда)

Автор: Наиль Мубинов
Автор: Наиль Мубинов

Довольно милый платформер-паззл с героями любимых мультиков. Задача кота – выпивать жидкость из бутылок. За ним гоняются два мышонка.

-2

Проблема в том, что в местах, где соединяются лестницы вверх и вниз, можно идти только вверх. Один раз поднявшись, спуститься вниз становится возможно только упав, причём там, где нет лестницы. Это и есть паззл, так как нужно точно рассчитать, в какой последовательности собирать бутылки, иначе легко оказаться в безвыходном положении (как на картинке весь верхний этаж). Вообще говоря, это пример плохого дизайна уровней. Бросать персонажа в ловушке без возможности хотя бы рестарта – нельзя.

62. LOGIC-7A

Это не совсем игра, а обучающе-тестирующая программа, которую составили преподаватель и двое учеников Актюбинской средней школы №1 в Татарстане. Она настолько серьёзна, что перед стартом в качестве пароля спрашивает название редкого языка программирования (ответ: Симула). В заставке играет "Ламбада", а в игре музыка из к/ф "Джентльмены удачи". Чем богаты.

Авторы: Сибиев Р., Латифуллин И. (учащиеся), Сулейманов Т. (преподаватель)
Авторы: Сибиев Р., Латифуллин И. (учащиеся), Сулейманов Т. (преподаватель)

Здесь нужно опустить бомбу на пол так, чтобы она не упала с высоты. Некий косматый тип (преподаватель?) управляет задвижками, которые поддерживают бомбу, с помощью комбинаций логических элементов, переключая им входы.

Уровни начинаются с простых и постепенно усложняются. Игра в принципе интересная и познавательная. Позволяет изучить логику работы... ну да, логических элементов. Авторы настолько заморочились, что если долго ничего не делать, косматый тип садится и начинает курить трубку.

63. Logovo Слегка улучшенная версия Karate (см. предыдущий выпуск)

63. Long Raid

-4

Наряду с "Кладом", одна из моих любимейших игр. Геймплей простой: горизонтальный скроллер, мы летим на самолете и бомбим технику противника, уворачиваясь от огня зениток. Хотя подобных игр ещё много, ни одной другой почему-то не удавалось так затянуть.

64. Lode Runner

Автор: Markov A.
Автор: Markov A.

В заставке-коллаже некто, смутно похожий на Брюса Ли, сражается с толстяками-сумоистами и нидзями (при этом исключительно ногами). Играет музыка из кинофильма "Шерлок Холмс", естественно.

-6

В игре же всё более прозаично. Мы в очередной раз попадаем в лабиринт с лестницами, где человек собирает сундуки и убегает от врагов. Можно разрушать под собой кусок пола, чтобы проваливаться вниз или задерживать врагов. В отличие от "Клада", здесь нельзя стоять на месте, всё время идёт движуха, и да, действительно можно развить реакцию и пространственное мышление.

65. Lun (Луноход)

Это что, планшет из будущего?
Это что, планшет из будущего?

Довольно интересно реализованная игра. Луноход движется по ландшафту с горизонтальным скроллингом. Он может подпрыгивать, чтобы преодолевать небольшие препятствия. Большие препятствия нужно разрушать ракетами. Причём у них есть управление пуском: можно развернуть в горизонтальном или вертикальном направлении.

-8

Вертикальное направление нужно, чтобы сбивать летающие тарелки, которые также атакуют луноход. Интересно сделана подвеска лунохода: колеса подпрыгивают на небольших неровностях, что придаёт "физике" достоверность. Также отличительной особенностью является использование комбинированных цветов. Дело в том, что на БК есть только 4 цвета: черный, синий, зелёный, красный. Но комбинируя пиксели в виде растровой решётки, можно получать смешанные цвета (если прищуриться).

66. Miss Pacman

-9

Смешная заставка :) Играть мы будем за Пакмана с бантиком.

-10

Ну а кроме бантика, эта игра ничем не отличается от классики. Стоит отметить одну незначительную деталь: на экране меню перемещение указателя между пунктами сделано плавно. Это сильно бросается в глаза после многочисленных игр, где указатель просто скачет от позиции к позиции. И это выглядит и ощущается настолько круто, как будто у игры появляется новое качество.

67. Mag

Как гласит короткая инструкция, маг замка должен спасти его от "разной напасти". А также: "Гады активизируются через три минуты".

-11

Здесь мы видим невнятную графику (похоже, она отсканирована или переведена из фотографии без всякой заботы о качестве). По экрану летает морда, отскакивая от краёв. Надо навести перекрестие на морду и выстрелить. Это очень сложно (а точнее, невозможно) сделать, так как качество геймплея такое же, как качество оформления. При этом примерно через 5 секунд игра внезапно заканчивается (а где три минуты?) Полная халтура.

68. Mahjongg

Авторы: А.Лимонов, Н.Мубинов
Авторы: А.Лимонов, Н.Мубинов

Что тут скажешь – настоящий маджонг! Игра эмулирует курсор мыши, который плавно двигается клавишами, а также предлагает подключить настоящую мышь.

69. Man

-13

Да, игра действительно называется Man. С чем трудно поспорить. В неком лабиринте мужик (его трудно опознать на виде сверху) должен пройти к выходу, при этом не задевая стен. Контакт со стеной – смерть. Также присутствуют змеи, которые втягиваются и вытягиваются. На более сложных уровнях змей будет несколько, а также прессы.

-14

В чем отличие прессов от змей, неясно. И те и другие движутся одинаково. Мужик может включать и выключать заморозку, чтобы остановить всё движение на уровне, но запас заморозки ограничен, то есть надо её расходовать бережно. Основную проблему представляют всё же стены.

70. Marathon (Military Marathon)

-15

Очередная качественная игра, горизонтальный скроллер в фирменном стиле ASP corp. По сути, тот же Long Raid, но с наворотами: ландшафт неровный, вертолет может менять скорость вплоть до полной остановки, бомбит и стреляет вперёд, а также подбирает с земли людей. Главное при этом не разбиться.

Читайте дальше: Mars – Patrol