Предыдущие части: Jetman – Land, Garden – Indiana Jones, Drop Zona – Frogling, Circler – Diversant, Boulder Dash – Checkers, Apple – Blockout
61. Leopold (Приключения кота Леопольда)
Довольно милый платформер-паззл с героями любимых мультиков. Задача кота – выпивать жидкость из бутылок. За ним гоняются два мышонка.
Проблема в том, что в местах, где соединяются лестницы вверх и вниз, можно идти только вверх. Один раз поднявшись, спуститься вниз становится возможно только упав, причём там, где нет лестницы. Это и есть паззл, так как нужно точно рассчитать, в какой последовательности собирать бутылки, иначе легко оказаться в безвыходном положении (как на картинке весь верхний этаж). Вообще говоря, это пример плохого дизайна уровней. Бросать персонажа в ловушке без возможности хотя бы рестарта – нельзя.
62. LOGIC-7A
Это не совсем игра, а обучающе-тестирующая программа, которую составили преподаватель и двое учеников Актюбинской средней школы №1 в Татарстане. Она настолько серьёзна, что перед стартом в качестве пароля спрашивает название редкого языка программирования (ответ: Симула). В заставке играет "Ламбада", а в игре музыка из к/ф "Джентльмены удачи". Чем богаты.
Здесь нужно опустить бомбу на пол так, чтобы она не упала с высоты. Некий косматый тип (преподаватель?) управляет задвижками, которые поддерживают бомбу, с помощью комбинаций логических элементов, переключая им входы.
Уровни начинаются с простых и постепенно усложняются. Игра в принципе интересная и познавательная. Позволяет изучить логику работы... ну да, логических элементов. Авторы настолько заморочились, что если долго ничего не делать, косматый тип садится и начинает курить трубку.
63. Logovo Слегка улучшенная версия Karate (см. предыдущий выпуск)
63. Long Raid
Наряду с "Кладом", одна из моих любимейших игр. Геймплей простой: горизонтальный скроллер, мы летим на самолете и бомбим технику противника, уворачиваясь от огня зениток. Хотя подобных игр ещё много, ни одной другой почему-то не удавалось так затянуть.
64. Lode Runner
В заставке-коллаже некто, смутно похожий на Брюса Ли, сражается с толстяками-сумоистами и нидзями (при этом исключительно ногами). Играет музыка из кинофильма "Шерлок Холмс", естественно.
В игре же всё более прозаично. Мы в очередной раз попадаем в лабиринт с лестницами, где человек собирает сундуки и убегает от врагов. Можно разрушать под собой кусок пола, чтобы проваливаться вниз или задерживать врагов. В отличие от "Клада", здесь нельзя стоять на месте, всё время идёт движуха, и да, действительно можно развить реакцию и пространственное мышление.
65. Lun (Луноход)
Довольно интересно реализованная игра. Луноход движется по ландшафту с горизонтальным скроллингом. Он может подпрыгивать, чтобы преодолевать небольшие препятствия. Большие препятствия нужно разрушать ракетами. Причём у них есть управление пуском: можно развернуть в горизонтальном или вертикальном направлении.
Вертикальное направление нужно, чтобы сбивать летающие тарелки, которые также атакуют луноход. Интересно сделана подвеска лунохода: колеса подпрыгивают на небольших неровностях, что придаёт "физике" достоверность. Также отличительной особенностью является использование комбинированных цветов. Дело в том, что на БК есть только 4 цвета: черный, синий, зелёный, красный. Но комбинируя пиксели в виде растровой решётки, можно получать смешанные цвета (если прищуриться).
66. Miss Pacman
Смешная заставка :) Играть мы будем за Пакмана с бантиком.
Ну а кроме бантика, эта игра ничем не отличается от классики. Стоит отметить одну незначительную деталь: на экране меню перемещение указателя между пунктами сделано плавно. Это сильно бросается в глаза после многочисленных игр, где указатель просто скачет от позиции к позиции. И это выглядит и ощущается настолько круто, как будто у игры появляется новое качество.
67. Mag
Как гласит короткая инструкция, маг замка должен спасти его от "разной напасти". А также: "Гады активизируются через три минуты".
Здесь мы видим невнятную графику (похоже, она отсканирована или переведена из фотографии без всякой заботы о качестве). По экрану летает морда, отскакивая от краёв. Надо навести перекрестие на морду и выстрелить. Это очень сложно (а точнее, невозможно) сделать, так как качество геймплея такое же, как качество оформления. При этом примерно через 5 секунд игра внезапно заканчивается (а где три минуты?) Полная халтура.
68. Mahjongg
Что тут скажешь – настоящий маджонг! Игра эмулирует курсор мыши, который плавно двигается клавишами, а также предлагает подключить настоящую мышь.
69. Man
Да, игра действительно называется Man. С чем трудно поспорить. В неком лабиринте мужик (его трудно опознать на виде сверху) должен пройти к выходу, при этом не задевая стен. Контакт со стеной – смерть. Также присутствуют змеи, которые втягиваются и вытягиваются. На более сложных уровнях змей будет несколько, а также прессы.
В чем отличие прессов от змей, неясно. И те и другие движутся одинаково. Мужик может включать и выключать заморозку, чтобы остановить всё движение на уровне, но запас заморозки ограничен, то есть надо её расходовать бережно. Основную проблему представляют всё же стены.
70. Marathon (Military Marathon)
Очередная качественная игра, горизонтальный скроллер в фирменном стиле ASP corp. По сути, тот же Long Raid, но с наворотами: ландшафт неровный, вертолет может менять скорость вплоть до полной остановки, бомбит и стреляет вперёд, а также подбирает с земли людей. Главное при этом не разбиться.
Читайте дальше: Mars – Patrol
Навигатор по каналу