Опираясь на опыт предыдущих (достаточно многочисленных) обзоров сразу скажу: однозначного и правильного ответа у меня нет. Это для тех, кто читает заголовок, 2-3 из всего обзора, а затем мчится строчить комментарии, обличающие "никампитентнава и ниграмотнава аффтора". Для все х же остальных (коих больше, подавляющее большинство) сегодняшний обзор о книжице, случайно попавшей в мои лапы. Речь о атласе или справочнике, который был бы привычен, если бы содержал схемы автомобильных дорог. Но тут - дороги железные и это издание скорее всего просто-напросто является справочным, т.к. вот не могу придумать ни одного практического применения... Но обо всем по порядку.
1. Обложка сборника схем. Очень непрезентабельная изначально: текст и рисунок тепловоза и рельсов выдавлен на этакой дермантиновой обложке, и даже не закрашен - только рельеф. Надпись "Железные дороги СССР. Направления и станции" потеряла цвет. Ну и время + не самые удачные (видимо) условия хранения не добавили эстетики.
2. Все таки первая страница более информативна. Но тоже несет на себе следы не самого правильного отношения к книгам. А если поглядеть на год издания, то можно заметить, что этот железнодорожный справочник возрастом старше 50 лет. Не букинистическая редкость, но уж точно глубокое ретро.
3. Все страницы, конечно, выкладывать не буду, только те, что позволят понять, что, собственно из себя представляет это издание. По странице с условными обозначениями можно заметить, что все трассы делились на следующие: скоростных поездов, пассажирских и грузо-пассажирских или пригородных поездов.
4. Как и в автомобильном атласе, сборник схем железнодорожных направлений содержит общую схему с разбивкой маршрутов по страницам книги.
5. Естественно, что самый важные железные дороги, что тогда, что теперь - это те, что вокруг столицы, вокруг Москвы. Но отличия от современности есть. Лично мне бросилось в глаза, что от Ярославского вокзала ветка на карте обозначена лишь до Монино, а сейчас она соединяется с Горьковским направлением Московской железной дороги на станции Фрязево. Возможно кто-то найдет и еще какие-то отличия от сегодняшнего дня.
6. А далее идут узкие полоски-маршруты, иллюстрирующие трассу железной дороги. И самая первая (как и в автомобильных атласах) - железная дорога между двумя столицами: Москвой и Ленинградом (да, тогда город назывался именно Ленинград). Собственно, это была одна из самых первых дорог вообще в России (знаю, знаю, про Царское Село - знаю)
7. Правда в некоторых случаях железным дорогам представлена целая страница. Например, железные дороги Донбасса.
8. Или же район Новосибирска - Кузбасса.
9. И еще более ста страниц - схемы, пути, станции трех типов (по легенде атласа): важнейшие, главные, конечные или узловые и линейные. А заключительные страницы посвящены таблицам с маршрутами, построенными как раз через важнейшие станции и содержащие ссылку на страницы атласа, где эти железнодорожные пути проиллюстрированы схемой.
Хотелось бы услышать (увидеть) в комментариях версии, зачем, кроме как дать общую картину схемы железных дорог в СССР был издан (и несколько раз переиздавался) этот атлас-справочник?
И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!