"Жизнь порой как барабан центрифуги. Крутит, вертит и никак остановиться не может. Сидишь порой, смотришь на детей - недавно ползали, ходить учились, а сейчас уже свои дела появились, интересы, самостоятельные становятся. И к маме бегут когда что-то надо..."
- так думала Лариса, намывая после ужина посуду. Ей хотелось поскорее закончить с домашней рутиной и принять горизонтальное положение,закрыть глаза и погрузиться в объятия Морфея.
Но как обычно в такие минуты она сразу становится всем нужна - старший сын никак не совладает с постоянно зависающей программой, дочке приспичило именно сейчас поиграть с мамой в конструктор. А посуда всё не заканчивается...
Наступил долгожданный поздний вечер и детям пора в постель. Но как это водится, у них открывается второе дыхание и уложить их в постель не так-то просто. Лариса еле держалась от усталости на ногах и начинала уже потихоньку порыкивать на детей, но те ещё не замечали бури.
А женщина глубоко в душе стонала от безысходности и от того, что ей всё опостылело. В голове пульсировала только одна мысль - вот бы на денёк махнуть на необитаемый остров и отоспаться там, набраться сил для новых бытовых подвигов!
Она с тоской вспоминала свои студенческие поездки с друзьями на речку и озеро, те беззаботные дни, когда она была сама себе хозяйкой и от неё никто не зависел. Не было той самой давящей ответственности за других.
Как обычно воткнула наушники в уши, включила очередную аудиокнигу с хорошим финалом и постаралась прислушаться к тексту. И чем больше слушала, тем тяжелее становилось на сердце.
В произведении старшая дочь стала пропускать школу, подрабатывая то уборщицей, то продавцом, чтобы покупать матери лекарства, Младший братишка её не слушался и бродяжничал, а девочка пыталась наставить его на путь истинный...
И вдруг у Ларисы заслезились глаза:
Что же это я творю? У нас в семье все живы и здоровы и даже каждый по-своему счастлив! Нужно беречь это и радоваться тому, что уже достигнуто, а я всё ворчу на всех недовольная...
Женщина встала, отложила телефон с наушниками в сторону и зашла в детскую, где сын и дочь пытались устроиться на ночлег. Обняла сначала старшего сына и поцеловала в щёку - вон какой вымахал, уже вровень с матерью. Потом и младшая сама подбежала и прильнула. Лариса наклонилась и поцеловала её.
Каждому из детей поправила одеяло, ещё раз поцеловала и пожелала доброй ночи и волшебных снов. Дочь была ещё в том возрасте, когда дети охотно откликаются на ласку и обняла маму. Старший же сын смущённо, но счастливо улыбнулся и задержал в своей руке ладонь матери.
С тех пор Лариса завела ежеутренние ритуалы - обнимать своих детей, говорить о том, что их любит и желать хорошего дня в школе. А вечером целовать перед сном и желать волшебных снов. Дети снова видели любимую маму любящей и заботливой, стали сами предлагать помощь даже когда она не просила.
Теперь женщина и сама засыпала со счастливой улыбкой, потому что день прожит не зря - у неё есть любимые сын и дочь, ради которых она и живёт.
P. S. Иногда некоторые произведения навевают определённые мысли, которые просятся на "бумагу". Это примерно тот самый случай:)
Благо дарю за внимание и пусть в ваших семьях царит любовь и взаимопонимание!:)
Другие мои рассказы: