Автомобильный рынок Китая привлекает огромные инвестиции отечественных и зарубежных компаний. Ажиотаж был вызван продажей дешевых местных автомобилей, но в последнее время рынок автомобилей премиум-класса также вырос.
К настоящему времени большинство крупных люксовых брендов считают Китай самым быстрорастущим рынком, а зачастую и крупнейшим рынком в мире.
В связи с высоким спросом все основные производители роскошных автомобилей, включая Mercedes-Benz, BMW и Audi, представили положительную отчетность.
Самые популярные люксовые автомобильные бренды в Китае.
Согласно отчету Китайской ассоциации производителей автомобилей, общие продажи упали на 1,7%, в то время как продажи седанов класса люкс выросли на 18,8%, а внедорожников премиум-класса — на 3,5%. В 2018 году было продано около 1,16 млн. автомобилей.
Например, Mercedes-Benz объявила, что вместе со своим брендом Smart она является первым производителем премиум-класса в Китае, который поставил более 600 000 единиц в год.
Темпы роста BMW также выражаются двузначными числами: 577 000 автомобилей было продано за первые 11 месяцев, достигнут рост на 6,4% выше по сравнению с предыдущим годом.
Автопроизводителю Audi удалось увеличить продажи на 13%. Особенно успешной оказалась модель A4L, удлиненная версия лимузина, разработанная специально для Китая. Кроме того, к 2022 году Audi запланировала выпуск более 10 новых моделей, включая электромобиль Audi Q2L e-tron, производимый исключительно на китайском рынке.
Британский бренд Jaguar Land Rover (JLR) в прошлом году продал в Китае более 100 000 автомобилей, что сделало его крупнейшим рынком для компании.
Bugatti даже продала несколько своих гиперкаров Veyron в Китае, которые стоят от 25 миллионов юаней (31,5 миллиона гонконгских долларов) до 38 миллионов юаней каждый.
Несмотря на высокие налоги на импорт, крупнейшие города Китая заполнены Ferrari, Lamborghini, Bentley и другими топ-моделями.
Продажи автомобилей во время COVID-19
Даже во время пандемии COVID-19, когда китайский автомобильный рынок в целом развивался слабее, сегмент автомобилей премиум-класса и роскошных автомобилей в Китае быстро восстановился.
Информация Китайской ассоциации автомобильных дилеров показывает, что дилеры роскошных автомобилей в стране продали 277 000 автомобилей в апреле, что на 11,1% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Благодаря этому увеличению в апреле на автомобили класса люкс приходилось 18,7% рынка, что на 3,6% больше, чем в апреле 2019 года, и на 0,4% больше, чем рыночная доля в марте.
Быстрый рост продаж премиум автомобилей связан с
- Различными стимулами, которые правительство сделало для увеличения покупок автомобилей, компании по производству которых сильно пострадали от пандемии коронавируса
- Предпочтением потребителей моделей высокого класса при замене автомобилей
- Увеличением продаж в автосалонах класса люкс.
Кроме того, по данным Министерства общественной безопасности Китая, автомобильное население Китая к концу июня 2020 года достигло около 360 миллионов человек. Таким образом, возрастает спрос со стороны потребителей, которые хотят заменить старые автомобили или купить больше автомобилей.
В то же время пользователям становится все проще получить эксклюзивный автомобиль премиум-класса, поскольку автопроизводители добавили в свои продуктовые линейки несколько более дешевых моделей. Например, BMW запустила базовую версию 1-й серии по цене 231800 юаней (33 232 доллара), а стартовая цена Audi A3 — всего 193200 юаней (27 698 долларов).
Ограничения государства для увеличения местного производства автомобилей.
Китайский автомобильный рынок по-прежнему имеет большой потенциал. Тем не менее, растет беспокойство по поводу того, что наплыв иностранных автомобилей класса люкс наносит ущерб отечественным брендам. Китайская ассоциация автопроизводителей заявляет, что китайские бренды будут ущемлены, если правительство позволит иностранным автопроизводителям стать более независимыми от своих внутренних партнеров.
В ответ правительство ввело дополнительные ограничения на производство автомобилей в своем обновленном инвестиционном каталоге, заявив, что совместные предприятия являются единственным способом для иностранных компаний производить комплектные автомобили в Китае.
Антимонопольные расследования китайских регуляторов стоимости автомобилей и запасных частей привели к тому, что Audi, BMW Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Fiat’s Chrysler, Toyota и Honda объявили о снижении цен.
Несмотря на попытки уменьшить преимущества, которыми пользуются иностранные бренды, инвестиции продолжаются, поскольку рынок огромен, и потребители с большей вероятностью будут покупать автомобили из-за снижения цен.
Спрос на люксовые бренды в Китае означает, что инвестиции будут продолжаться не только в производственные мощности, но и в увеличение маркетинга брендов на китайском рынке.
Германия - лучший поставщик автомобилей премиум класса в Китае
В 2019 году немецкие бренды роскошных автомобилей Mercedes-Benz, BMW и Porsche показали рекордные продажи в Китае. Audi и Volkswagen также показали высокие продажи.
В 2019 году китайский рынок новых автомобилей сократился на одну десятую, но немецкие автомобильные бренды показали хорошие результаты и увеличили долю рынка, а также увеличили объемы продаж.
Audi долгое время была ведущей маркой роскошных автомобилей в Китае, но теперь ее обогнали Mercedes Benz и, возможно, даже BMW, которая еще не опубликовала отдельные данные по брендам BMW и Mini в Китае.
Китай — не только крупнейший автомобильный рынок в мире, но и непропорционально важный для немецких марок автомобилей премиум-класса.
Действительно, на Китай приходится 50% мировых продаж Volkswagen, 37% Audi и 30% BMW, Mercedes-Benz и Porsche.
Во время Covid-19, в апреле, продажи всех крупных немецких люксовых брендов выросли:
- В Mercedes-Benz продажи подскочили на 4,7% до 62 200 единиц.
- В BMW продажи достигли 67 000, увеличившись на 9,4%.
- Продажи Audi выросли на 29,9% до 61 500 единиц.
- Продажи Porsche выросли на 23,9% до 8767 единиц.
Роскошные электромобили пользуются большим спросом среди китайских потребителей. В последние годы потребители постепенно осваивают новые источники энергии. Данные Boston Consulting Group показали, что за последние пять лет рынок электромобилей Китая достиг 1,2 миллиона единиц в год и демонстрирует быстрый ежегодный рост более чем на 50%.
Во время COVID-19, особенно в июне, оптовый объем NEV вырос до 85 600 единиц в июне, увеличившись на 20,1% в месячном исчислении.
Так, во время Covid-19 продажи Tesla также подскочили на 121% до 4255 единиц.
Как бренда автомобильных марок премиум класса могут выйти на рынок Китая?
Попасть в категорию роскошных автомобилей в Китае нелегко. Многие компании сталкиваются с проблемами на этом рынке, потому что такие аспекты, как брендинг и надежность бренда, часто игнорируются этими производителями автомобилей. Многие бренды не пытаются полностью понять реальные потребности потребителей.
У каждой марки есть ценность, определяемая ожидаемыми выгодами для покупателя, многие из которых являются психологическими. Если компании не хватает ценности, она, несомненно, потерпит неудачу.
Брендинг — ключ к успеху на китайском рынке роскошных автомобилей
Построение вашего имиджа в первую очередь проходит от создания лояльного сообщества последователей. Это можно сделать в WeChat, а также в других социальных сетях, таких как WeChat, блоги, отраслевые форумы, газеты, на платформах Baidu и Q&A.
1. Использовать социальные медиа для продвижения эксклюзивных автомобилей
Социальные сети — отличный способ продвигать ваши продукты в Китае. Две наиболее часто используемые социальные сети для поиска премиум автомобилей в Китае: Wechat (1,2 миллиарда активных пользователей в месяц), Weibo (520 миллионов активных пользователей в месяц), Douyin (475 миллионов активных пользователей в месяц), Xiaohongshu (100 миллионов активных пользователей в месяц).
Создание аккаунтов в китайских социальных сетях имеет важное значение для брендов автомобилей класса люкс, которые хотят повысить узнаваемость и узнаваемость бренда на китайском рынке.
- Wechat — это эффективный инструмент для обмена информацией и новостями с вашими подписчиками.
- Функции Weibo позволяют быстро общаться со многими подписчиками одновременно.
- Douyin предлагает компании возможность снимать короткие видеоролики, которые будут очень привлекательны для китайских потребителей.
- Xiaohongshu — это платформа пользовательского контента, которая может сделать бренды узнаваемыми, тк люди обсуждают вас на данной платформе и рекомендуют ваши премиум автомобили.
2. Аккаунт на Baidu и Baidu SEO
Для иностранного бренда важно создать заметный веб-сайт на Baidu по двум основным причинам:
- Китайцы являются одними из крупнейших пользователей Интернета в мире
- Baidu занимает более 80% рынка поисковых систем (девять из десяти китайских пользователей используют Baidu для поиска в Интернете).
Правильная стратегия Baidu SEO важна, чтобы быть на первой странице исследования Baidu по ключевым словам.
Стратегия Baidu SEO должна основываться на трех основных аспектах:
- Ваш веб-сайт должен быть размещен в Китае
- Иметь лицензию ICP
- И быть на северокитайском языке.
3. Платформы PR и Q&A для повышения видимости бренда в Китае
Связь со специализированной прессой важна для эффективной кампании по брендингу. Также важно постоянно отслеживать вашу репутацию в онлайне Китая. Например, комментарии пользователей являются базой хорошей онлайн-репутации. Платформа Zhihu Q&A — отличный способ повысить узнаваемость бренда.
Zhihu — китайская платформа вопросов и ответов, запущенная в 2011 году, похожая на западные платформы Quora и Yahoo. Baidu Zhihu позволит вам не только ответить на вопросы о вашей сфере деятельности, но и тайно рассказать вашей целевой аудитории о ваших брендах / продуктах. Это отличный инструмент для повышения коэффициента конверсии и повышения узнаваемости вашего бренда.
Gentlemen Marketing Agency
Мы - агентство цифрового маркетинга, которое специализируется на оказании помощи иностранным компаниям в создании или укреплении их позиций в Китае. Мы можем помочь вашему бренду увеличить продажи в Китае, благодаря таким нашим услугам, как:
- Реклама
- Baidu SEO и SEM
- Социальные медиа
- PR
- KOL и влиятельные лица
- Электронная коммерция и трансграничная электронная коммерция
- И многое другое