Приветствую всех. Это моя первая статья и я в ней хочу рассказать, как открыть свой бизнес и поделюсь со всеми тонкостями.
Все мы когда-то были школьниками и каждый думал о том, как не пропасть во «взрослой жизни»... Нас пугало неизвестность, а именно , что будет с нами, когда мы покинем родные школьные стены.
С этим столкнулся и я, амбициозный с несуразным мышлением о жизни.
Но это не суть! Статья о том, как сделать бизнес, а не личная биография!
Мне было 17 лет , когда я впервые столкнулся с велопрокатом. Мы с моим одноклассником написали бизнес-план, где подробно расписали все затраты , все нюансы и сколько понадобиться времени, чтоб окупить все.
первая мысль , которая не давала нам покоя - это начальный капитал.
И мы придерживались теорией :
«В бизнес нужно вкладывать минимум»
собрав некую сумму; кто-то одолжил, где то заработали на различных подработках.
Но настаёт момент истины, мы покупаем свой первый велосипед! Это был стерн динамик 2.0. Не успев его приобрести, мы уже начали его сдавать в аренду среди знакомых. Мы понимали, что 1 велосипед - это несерьезно... Решиши приобрести ещё 3 двухколесных «друзей» за бесценок. В итоге, у нас 4 велосипеда.
дома их держать неудобно , занимают много места.
начали размышлять, где и как поставить и на ком ставить акцент. Как не крути, но основной поток клиентов - это студенты!
Тут товарищ по бизнесу находит гараж с электричеством в центре города за 3 000 рублей в месяц. Рядом общежития ведущих университетов города! Смешные деньги, но такие затраты себя окупают.
Начали работать , поочередно выходя на смену.
первая проблема возникла , когда привезли сломанный велосипед. Мы не знали , что делать и как быть. Штрафовать ли клиентов.
Не знали даже как ремонтировать, по этой причине мы сдали его на ремонт.
но надо понимать, если ты занимаешься определенным ремеслом, надо знать все нюансы. Сдавая на ремонт велосипед - это не решение. Это лишние затраты!
Пересмотрев кучу видео-обучений , мы по-Тихой начали сами ремонтировать, купив необходимые инструменты и запчасти. Оказывается, не так уж и сложно устроен велосипед. Главное время и упорство!
Время идёт , деньги приходят. На эти же средства расширяем велопарк , покупая всё новые и новокрученные велосипеды. Купи-продай, но чтоб себя окупило!
спустя 3 месяца , в нашем владении было 24 велосипеда! И тут почувствовали прибыль. Приятный бонус за усердный труд!
а сейчас , читатели, перейдём к цифрам:
1) велосипеды
2) арендная плата
3)иные затраты (запчасти)
4) налог.
5) реклама.
1* Средняя цена одного велосипеда составляет 7-8 тыс рублей, но были и велосипеды такой марки, как «mongoose”, “Merida” , «Format” и всеми любимый “GT aggressor” на них цена выше и сдаются они по иной цене...
2* Арендная плата зависит от места и какой хозяин попадётся. У нас дядька был добрый и сдавал нам за бесценок, так как он утверждал: «все равно пустует. А тут хотя бы помогу молодому поколению в их начинаниях». Арендная плата составляла 3 000 рублей. Больше затрат за аренду у нас не возникало.
3* основные запчасти были шина , камеры и безусловно колодки (мы думали о безопасности клиентов) , стоили они в оптовых магазинах дёшево, поэтому мы там закупали. Ежемесячно оставляя там 2–3 тыс. рублей. Вы спросите, почему так много, это средняя цена и в них входят не только вышеупомянутые запчасти, а так же и иные , такие как переключатели , тросики,
цепи - все, что связано с велосипедом!
4* Документацией занимался непосредственно мой товарищ, поэтому я могу озвучить не точные цифры, так что не спешите меня ругать за неточную информацию.
налог выходил в районе 8тыс рублей в год!
5* рекламные платформы мы использовали Яндекс и 2gis. Там не превышало и 1500 рублей в месяц.
а теперь давайте подытожим:
выйдя в ноль на приобретениях велосипедов, мы имеем 6-7 тысяч рублей затрат ежемесячно.
плата за услуги велопроката составляли следующие:
1час - 100/150 рублей (в зависимости от велосипеда)
ночь - 350-450 рублей (в зависимости от велосипеда)
сутки - 600-700 рублей (в зависимости от велосипеда)
в будние дни выручка составляла 3-5тыс.рублейч
а выходные от 9000 и свыше!
Сезон велопроката гасился с середины апреля и заканчивался в октябре.
Чуть не забыл , мы никогда не штрафовали клиентов за испорченную деталь. Мы им были рады и создавали все условия для комфортного посещения нашего велопроката.
Теперь задумайтесь , если это дело смогли провернуть молодые парнишки, которые только-только закончили школу, что же вам мешает?!
думать вам - решать вам.
но и не забывайте:
«в бизнес нужно вкладывать минимум»