Найти тему
Бесполезные ископаемые

Два манекена в одном отделе

Вопрос "что общего между Джиллой и Кили Смит?" звучит абсурдно, как знаменитое "чем ворон похож на конторку?" в романе Льюиса Кэррола.

Причем, по-русски вопрос про ворона и картон... пардон - конторку, звучит еще абсурднее, чем вопрос про "Джиллу и Кили", заданный иностранцу человеком, уверенным, что на Западе только такое и слушают.

Уверенность в таком раскладе заметно укрепляли списки-прейскуранты в киосках звукозаписи, где десятилетиями главенствовали имена, известные только ди-джеям заведений бардачного типа для гастарбайтеров.

На первый взгляд Джиллу и Кили объединяет только общая дата рождения.

Ну может быть еще и брюнетистый типаж, наводящий на мысль о восточном или таборной происхождении артистки.

-2

Кили Смит - представитель коренных народов США, к которым частично относятся Рита Кулидж, Милдред Бейли и, разумеется, Шер.

Карьера Кили Смит давно завершилась, когда Джилла осуществила свой "блицкриг" на музыкальной территории Советского Союза.

В теле-сериале "Выгодный контракт" у фарцовщика (Рогволд Суховерко), за которым скоро придут, играет тот самый "Джонни", которому подпевали сотни тысяч наших сограждан в подпитии, возбуждении или просто в хорошем настроении.

-3

Кили Смит не подпевал никто, и, боюсь, никто не пускался в пляс, услышав её голос. Никто, кроме поклонников Луи Примы, а это были, как правило, люди довоенных лет рождения, весьма далекие от современных ритмов.

Хотя в основе "Джонни" лежит допотопная Sway - послевоенный хит Дина Мартина. В основе более агрессивной Tu Es легко угадывается Magic Forrest, едва не прославивший в конце шестидесятых английскую группу Fat Matress - головную боль тогдашних виниловых жучков.

Супруг и наставник Кили Смит - знаменитый шоумен и трубач-эксцентрик Луи Прима совершенствовал юную жену в жанре "кабаре" с элементом новоорлеанского карнавализма.

И несмотря на необходимость смотреть выступления таких артистов живьем, солидную долю волшебства Луи Прима и его музыкантам удавалось перенести на пластмассу.

Для стиля диско консервированный звук - залог успеха. Живое исполнение разрушает тщательно выстроенную структуру песни, слушатель перестает её узнавать ощущает себя обманутым. Проверено неоднократно. Хотя в подаче советских лабухов еще не запрещенный Rasputin звучал именно так, как должна звучать в советском ресторане фирменная вещь со всеми нюансами, вплоть до финальной реплики "ох, уже эти русские".

Оставайся тот же "Распутин" в германоязычном первом варианте, никто бы не обратил на него внимание в СССР, поскольку язык Гёте ассоциировался только с нацизмом, котороый считался намного предосудительней ёрнической "русофобии".

Знаком качества Кили Смит стал прохладно-отрешенный образ некой загадочной куклы, оживленной продюсером-чародеем.

Луи Прима демонстрировал поющий манекен из фешенебельного универмага. И всё нем было безупречно, как в аранжировке хитов Джиллы, Эрапшн и Бони М.

То есть, синьор Прима успешно выступил в роли колдуна вуду и барона Франкенштейна. Большую часть пятидесятых Луи и Кили был самым популярным дуэтом мировой эстрады.

Это, пожалуй, единственная параллель, которая прослеживается при упоминании двух имен в одном тексте.

Молодые исполнители частенько разбавляют модерн ностальгической стариной. В репертуаре Джиллы это были Bend Me Shape Me - довольно откровенный монолог о готовности покориться воле любовника, и We Gotta Get Out This Place - крепкая вещь тандема Барри Манн-Синтия Вайль на всегда актуальную тему "валить отсюда надо".

Но это молодые. А устаревающий артист, напротив, обращается к песням новейшим. Меняет прическу, стиль одежды. Певица, покинутая супругом ради новых протеже, записала целую пластинку песен, естественно. Битлз. Но битломаны её не заметили, а прежние поклонники "такое не слушали".

C трудом, но соблазнительно представить Кили Смит в декадентско-психоделическом антураже, рядом с Моррисоном и Нико. Ведь она была стилизована под актрису Кэролин Джонс, будущую звезду сериала "Семейка Аддамсов".

К сожалению певице так и не удалось вписать свое имя на новой странице американской поп-культуры. В отличие от целого ряда коллег и современниц. Попытка отметиться в эпидемию твиста выглядит более убедительно, хотя такие эпидемии длятся недолго.

-4
-5

Спрос на виниловые диски Джиллы носил клинический характер. Мужички с усиками и без выкладывали две сотни (это когда рубль был рублем) за возможность послушать как Фариан скандирует в домофон: "вход в общежитие мужчинам запрещен".

Один из таких очарованных странников страшно оживился, заметив у меня пластику Силлы Блэк, названную просто Cilla. При этом он упорно уходил от ответа на вопрос, что же его так возбудило. Приличная сумма положила конец дальнейшим расспросам.

Человек этот решил, что перед ним какая-то совсем ранняя "Джилла", которую у него с руками оторвут другие "джиллострадальцы". Главное, чтобы я не заподозрил, какое сокровище стоит у меня на полке между Дасти Спрингфилд и Сэнди Шоу.

Вот какие мысли пробудило у меня известие о днях рождения двух певиц, каждая из которых занимает достойную нишу в пантеоне своей эпохи, память о которой неумолимо гаснет в уме грядущего поколения.

-6

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-7

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК