Найти тему
Реки и веси Лисы Леси

Для тех, кто помнит эту моду в ЖЖ: Один мой день в Иордании

Она смеется над теми, кто думает, что уже все в ней увидел...

Часть 1, ожидаемая: Немножко рискнуть и сесть в машину за полчаса до конца комендантского часа. Рвануть из Акабы на север и встретить вернувшееся с ночёвки солнце, проезжая мимо гор Вади Рам.

Часть 2, жесткая: Проехать через пустыню другую — Сирийскую, через южный ее край. Самую безжизненную в Иордании, самую безнадёжную, страшную, чёрную, не дающую не единого шанса ничему и никому живому.

Хотя даже она порой прикидывается красивой, веры ей нет.

Поманит миражом (да! видела, удивлялась, восхищалась, ужасалась - вода, которой нет, без края до горизонта) и уничтожит поверившего.

Сирийская пустыня
Сирийская пустыня

Хамада - каменистая пустыня. Чёрная от базальта. Мрачная до мурашек. Даже на карте она — "гиблое место" по-арабски.

Часть 3, не мягче: Убедиться, что даже здесь бывают живые пятачки. Понять, откуда они среди бесплодных камней.

Это февраль, день после дождя. Два таких временных "оазиса" встречено за все 250 км пути через эту пустыню.

Часть 4, ностальгическая и сентиментальная: Выбраться наконец к людям и "телепортироваться" домой, в Россию. К заросшим тиной прудам, камышам в три твоих роста, плавающим уткам, хотя и незнакомым, и орущим вокруг мелким птахам. Вот только что была чёрная пустыня и — почти до слез той, кто дома не была больше года.

Часть 5, средневековая: Оказаться в самом… Снова сказать "мрачном"? Вообще-то да, ведь сложен из чёрного базальта. Но скажу иначе — самом "настоящем" замке из всех до сих пор виденных здесь, в Иордании.

Часть 6, осененная надеждой: "Оказывается, они существуют", - молча заорать внутри себя, встретив живых, реальных импортных туристов! Потёк ручеёк, потёк в Иорданию! Пока самые отчаянные, но уже можно, уже едут.

Часть 7, про " крокодиловы слезы": Проголодаться, остановиться у череды придорожных кафе, заказать на троих местное незамысловатое, но офигенно вкусное блюдо — баранину с помидорами (бандора бляхме), объесться, накормить кошек…

... осознать, что съеденное мясо только что тоже стояло вот так. Вот прямо тут.

Арабский мир — ночной кошмар наяву для зоозащитников, что есть, то есть.

Часть 8, упорная или упертая: Искать заповедник с ориксами, чуть не уехать в Саудию, найти, возмутиться пустышкой, послать нА, уехать и увидеть, все-таки увидеть их в природе!

Орикс
Орикс

Часть 9, огорчительная: Снова оказаться на черно-пустынной дороге, доехать до уникального места — Кусейр Амра. Искать хоть кого-нибудь, чтобы открыл двери дворца: охрану, продавца билетов, бедуина-торгаша из открытой и брошенной палатки с сувенирами, не найти и огорчиться донельзя. Смириться, что неувиденные голые бабы на стенах в мусульманской стране — повод вернуться, а не страдать, что не дались в и так насыщенный день. Сабр, сабр, сабр — я все ещё учусь главной местной добродетели — терпению.

Кусейр-Амра
Кусейр-Амра

Часть 10, халявная: Получить утешительный приз — самое загадочное, самое непонятное место, тоже брошенное на семи ветрах пустыни, но брошенное открытым. Голых баб тут нет, значит, нет и поводов опасаться, что с этим то ли дворцом, то ли караван-сараем посреди чёрной пустоты что-то может случиться.

Каср Аль-Харана
Каср Аль-Харана

Часть 11, обычно-привычная: Выбраться на большую дорогу. Остановки, лавки, заправки, "бедуинские старбаксы" — Иордания для всех, та самая, обычная и привычная.

Придорожная кофейня
Придорожная кофейня

Часть 12, дорожная: Дорога, дорога... Попрощаться с солнцем, подарившим чудесный день, по чужим делам заехать в город - остановку на пути паломников в Мекку. В те времена, довирусные. Дорога, дорога…

Часть 13, конечная: 21.58. Зайти в свою квартирку и через две минуты услышать сирену — начался комендантский час. Успели!

Обо всем увиденном в этот день обязательно будут полноценные рассказы на канале, а пока

-13

Иордания
5362 интересуются