Найти в Дзене
Email-рассылки Mailganer

Сегментация в email-маркетинге: как улучшить метрики и повысить продажи

Оглавление

По статистике MailChimp, рассылки с сегментацией приносят до 14,31% больше открытий и до 100,95% больше кликов по сравнению с обычной email-кампанией.

Главная задача сегментации — наладить коммуникацию с клиентом и предложить то, что нужно конкретно ему. Если сегментировать правильно, заказчики будут лояльными и постоянными, продажи — высокими.

Рассказываем, что такое сегментация в email-маркетинге, где взять данные и как всё настроить.

Что такое сегментация и как её проводить

Это разделение контактов на группы по различным признакам. Разбив базу на сегменты, вы сможете готовить более персонализированные рассылки — предлагать людям то, что им действительно интересно. Так вы проработаете каждый сегмент. Но по каким параметрам делить базу?

Демография

Самый простой способ — деление по полу. Это подойдёт интернет-магазинам и брендам, у которых есть и женские, и мужские товары.

А ещё — это отличный повод отправить дополнительное письмо перед гендерными праздниками.

-2

Совет: даже в сегментированные рассылки добавляйте небольшой блок с призывом посмотреть товары для другого пола. Например, в подборку товаров со скидками для женщин, в конце вставьте баннер с разделом «для него».

-3

Сегментируйте по возрасту. Это будет актуально для производителей уходовой косметики, которая делится на линейки для разных возрастов.

Совет: изучите потребности вашей аудитории и поймите, кто и почему принимает решение о покупке, что для них важно. Это сильно влияет на контент и СТА.

Например, банк может убеждать оформить одну и ту же кредитную карту совершенно по-разному. Молодым людям рассказать о том, что она здорово подходит для путешествий, а аудитории 45+ о том, что с ней можно быстро купить всё для ремонта квартиры.

Уточните семейное положение. Есть ли у покупателя супруг(а) и дети? Если дети есть, то сколько? Все эти данные подойдут для личных писем. Помните, что детские товары покупают не сами дети, а их родители.

Пример рассылки для родителей, у которых есть маленькие дети:

-4

Геопозиция

Важна, если бренд представлен в разных регионах и для каждого из них — свои промо. Так можно не тревожить остальных подписчиков лишней информацией, ведь пользователю из Краснодара не актуальны акции для москвичей.

Ниже — пример рассылки от Ginza c акциями для жителей Санкт-Петербурга.

-5

Этап в воронке продаж

Рассылки, отправленные нужному пользователю в подходящее время, работают лучше.

Используйте знания о позиции клиентов в воронке продаж: только подписался, принимает решение о покупке, оформляет заказ и другие.

Например, для новых подписчиков подготовьте серию приветственных писем. Она включает от одного до восьми сообщений, точное количество зависит от особенностей бизнеса. Например, интернет-магазину одежды хватит пары писем, а компании, продающей сложный продукт для В2В, могут понадобиться пять и более.

В welcome-серии можно рассказать о бренде, сотрудниках (особенно актуально для В2В), преимуществах магазина, сервиса или продукта. И главное — чем рассылки будут полезны для подписчика. Вместо welcome можно подготовить onboarding-серию — сопровождающие рассылки, знакомящие подписчика с сервисом.

-6

Человек три месяца ничего не покупал или не реагировал на рассылки? Время отправить реактивационное сообщение — письмо с полезным контентом и напоминанием, чем хороши ваши письма, которое может вернуть заинтересованных клиентов и избавит базу от «мёртвых» контактов.

-7

История покупок

Чтобы увеличить продажи и продлить жизненный цикл клиентов, используйте данные о прошлых покупках.

Проведите апсейл (up sell) и увеличьте средний чек — предложите заказчику релевантные товары или напомните о том, что ранее купленный товар скоро может закончиться (шампунь или корм для любимой кошки).

Вот пример письма после заказа с популярными товарами:

-8

А следующее письмо — с рекомендациями на основе покупки:

-9

Совет: активно используйте «Избранное». Предложите скидку на отложенный товар. Обрадовавшись экономии, клиент может добавить больше товаров в корзине и в итоге купить на бóльшую сумму.

-10

Средний чек

Используйте данные о сумме покупок, чтобы определить, кто из заказчиков купит более дорогие товары, а кому лучше предлагать более доступные продукты.

Совет: эти данные также подойдут для рекомендаций и понимания, кому и какую скидку можно давать. Если клиент хорошо покупает дорогие товары, то стимулировать продажи дополнительно можно не так активно.

Поведенческие характеристики

Такая сегментация основана на том, как пользователи действуют в рассылках.

Разбейте базу на сегменты в зависимости от того, насколько активно они взаимодействуют с письмами. Подписчики, которые читают сообщения и переходят по ссылкам, — ваша активная база. Неактивных перенесите в другой сегмент — пишите им реже, чтобы не раздражать. Или запустите реактивационную кампанию.

-11

Также используйте данные о поведении на сайте.

Выделите сегменты, которые покупают в определённые дни или месяцы. Вовлекайте людей в тематику, которая им интересна.

Например, если человек просматривал какой-то товар или услугу, а потом ушёл с сайта без покупки — отправьте письмо с напоминанием о его действиях:

Не забывайте про взаимодействия с самим продуктом — клиентов, которые используют бесплатную версию, включите в активную продающую компанию. Расскажите в welcome-, onboarding- или контентной рассылке о преимуществах расширенного функционала.
Не забывайте про взаимодействия с самим продуктом — клиентов, которые используют бесплатную версию, включите в активную продающую компанию. Расскажите в welcome-, onboarding- или контентной рассылке о преимуществах расширенного функционала.

Опросы

Узнать недостающую или дополнительную информацию для сегментирования помогут опросы: пол, возраст, интересы, что побуждает к покупке, что нравится и не нравится в сервисе и т. п.

-13

Важно: подписчики не должны чувствовать, что из них вытягивают данные. Сделайте опрос в игровой форме, предложите бонус или подарок за ответы.

Вот пример хорошего письма от ЕАПТЕКИ с вопросом о том, когда у пользователя день рождения:

-14

Продвинутое сегментирование в Mailganer

Создавайте сколько угодно сегментов и отправляйте индивидуальные письма, которые будут полезны подписчику.

Сегментируйте по базовым параметрам, географии подписчика, пользовательским переменным, взаимодействиям с рассылкой и другим признакам.

-15

Узнайте больше о продвинутом сегментировании, закажите демо платформы или задайте вопросы нашей техподдержке 🙂

Что в итоге

Сегментация — отличный способ выстроить эффективную коммуникацию с клиентами. Персонализированные рассылки сделают общение более личным, контент — полезным, а метрики и продажи — выше.