Найти в Дзене
Всё и вся

ВАЗ 2107 "Семёрка"

Первые серийные седаны ВАЗ-2107 сошли с конвейера в марте 1982 года. Заднеприводный автомобиль, являвшийся, по сути, версией модели 2105, продолжил линейку моделей, созданных на основе «копейки» («Фиата 124»). Седьмая модель отличалась от «пятерки» 1,5-литровым мотором (77 л. с.), а также деталями экстерьера и интерьера — формой решетки радиатора, задними фонарями, передними сиденьями, панелью

Первые серийные седаны ВАЗ-2107 сошли с конвейера в марте 1982 года. Заднеприводный автомобиль, являвшийся, по сути, версией модели 2105, продолжил линейку моделей, созданных на основе «копейки» («Фиата 124»). Седьмая модель отличалась от «пятерки» 1,5-литровым мотором (77 л. с.), а также деталями экстерьера и интерьера — формой решетки радиатора, задними фонарями, передними сиденьями, панелью приборов с тахометром, элементами отделки салона.

В разные годы ВАЗ-2105 оснащался карбюраторными моторами объемом 1,3 и 1,5 литра, впрысковым 1,5-литровым агрегатом и даже роторно-поршневым двигателем. У экспортных версий, называвшихся Lada Riva, Lada Nova или Lada Signet, были и другие моторы. Начиная с 2008 года годы на «семерку» устанавливали двиагатель 1.6 с распределенным впрыском мощностью 73 л. с.

2107
2107

В 1983 году цена автомобиля составляла 9000 рублей. В 2002 году сборку модели ВАЗ-2107 начали на Украине, в 2002 году — в Египте, а в 2008 году — еще и в Аргуне, в Чеченской республике. Производство седанов в Тольятти завершилось в 2011 году, после чего машину выпускали на Ижевском автозаводе до апреля 2012 года, а в Египте сборка велась до 2013 года. Всего за эти годы было сделано 3,1 миллиона автомобилей.