Ну что, как и следовало ожидать, экзамены нынешние выпускники будут сдавать по упрощенной программе. Не удивительно. Несколько удивительна формулировка, подвигшая правительство на подобный шаг. А именно: «такое решение принято из-за коронавируса, чтобы минимизировать риски распространения новой инфекции»: https://ria.ru/20210227/pravila-1599205599.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Возможно, причина действительно в пандемии. Но вот только ли в ней? С моей точки зрения, данное решение продиктовано также – возможно, даже в большей степени – неэффективностью системы дистанционного обучения, особенно в далеких от столицы регионах.
Это отнюдь не означает, что я отрицаю дистанционку как таковую. Нет, при определенных обстоятельствах она необходима. Например, я в детстве постоянно болел, из-за чего имел существенные пробелы в знаниях по математике, физике и химии.
А репетитора у нас не было возможности нанять, да и не знал я в детстве об их существовании. В нынешней ситуации, вероятно, дистанционка позволила бы, хоть отчасти, нивелировать, с точки зрения знаний, мое столь частое отсутствие в школе. Да и в период тех же сезонных карантинов онлайн-обучение не позволит существенно отстать от программы.
Но, повторю, в целом этот, подходящий к завершению, учебный год со всей очевидностью продемонстрировал: альтернативы очной системе образования в современной России нет и в ближайшее время не предвидится. А дистанционка уместна только в качестве дополнения. Согласны?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков